Максим Захаров (m_zaxaroff) wrote,
Максим Захаров
m_zaxaroff

Category:

Мой комментарий "Портфелю" (полная версия)

Сегодня на сайте Gorodnews разместили мой комментарий журналу "Портфель". Честно говоря, уж и забыл, что давал его. Тем любопытнее было вспомнить сказанное. Известно, что текст после "отлёжки" воспринимается несколько иначе, чем сразу после его написания. Так и в этом случае. Прочитал. Ощущение некой абстрактности. Мало конкретики. Но таковы были и сами вопросы. Касались они проблемы выбора медианосителя для рекламной кампании. Термин «медианоситель» для меня, кстати, тоже абстрактный. В науке о рекламе под ним понимается «конкретный представитель медиаканала, где размещается рекламное обращение». Как человек, связанный более с PR, предпочитаю термин "канал коммуникации". В результате и получилось: вопрос – «про Фому», а ответ – «про Ерёму». Впрочем, игра в термины и понятия – удел профессоров. Мне более интересен конфликт "телевидение vs. Интернет". Об этом, в основном, и шла речь. Тем более, что тема эта мне близка и понятна. Кстати, в "Портфеле" опубликован не весь текст. Здесь я размещаю его полностью. Еще одно мое размышление на тему - здесь.

Максим Захаров, тележурналист, блоггер

Максим Алексеевич, от чего зависит выбор того или иного медианосителя?

Все зависит от профиля организации, какие цели и задачи она перед собой ставит. И какой деятельностью она занимается. В зависимости от этого выбираются те или иные каналы коммуникации. На сегодняшний день, безусловно Интернет - наиболее эффективный и наименее затратнй канал. Если, конечно, грамотно с ним работать. Он позволяет при минимальных вложениях достигать эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.

А какое же место в этом занимает телевидение?

Я пришел на телевидение, имея достаточный опыт работы с интернет-аудиторией. К тому же сам давно и серьезно сижу в сети. Но вместе с тем я скептически отношусь к людям, которые говорят, что телевидение они совершенно не смотрят, более того, считают этот факт поводом для гордости. Я считаю, что информацию нужно получать из разных источников и на ее основе формулировать собственную точку зрения. Что бы там ни говорили, телевидение до сих пор удерживает пальму первенства среди каналов коммуникации по охвату и силе информационного воздействия. Известно, например, что герои интернета, собирающие на своих интернет-площадках сотни тысяч юзеров, в масштабах страны приобретают статистически значимую известность только после появления на экране. Телевидению верят, хочет этого кто-то, или нет. Оно имеет особую, устойчивую аудиторию. И это не обязательно люди в возрасте. Есть и существенная часть молодежи, которая не склонна к поиску и анализу информации в Интернете. "Готовый к употреблению" информационный продукт, который предлагает телевидение, ее вполне устраивает.

По последним данным, все медианосители, кроме интернета несколько потеряли доверие у населения, как Вы думаете почему?

Это связано с тем, что информация, полученная через интернет, все еще сохраняет ореол независимой. Как человек, работающий в масс-медиа, я могу совершенно компетентно утверждать, что независимой информации не бывает в принципе. У каждого СМИ есть учредитель, который имеет свой взгляд на информационную политику. Многие используют псевдонезависимость интернет-медиа для продвижения собственных экономических или политических интересов. Хотя, конечно, нельзя не признать, что на сегодняшний день интернет-СМИ в значительно большей степени защищены от влияния государственных институтов. Скорее всего, до поры, до времени. Но повторюсь еще раз: реальную картину происходящего можно получить, черпая информацию из разных источников информации.

Большинство российских интернет-пользователей зарегистрированы в социальных сетях. Можно ли это использовать в рекламных целях?

Ну, это давно уже не новинка. Эта работа ведется с момента возникновения социальных сетей. Соблазн завести страницу в социальных сетях и блогах, не заплатив за это ни копейки - велик. Нужно лишь нанять профессионального блоггера и наладить работу с целевой аудитоией. Что касается прогноза, то он, конечно, в пользу Интернета. Не стоит лишь забывать, что Интернет - это всего лишь способ передачи информации. Главным был и останется контент. Мы сейчас являемся свидетелями того, как многие телеканалы уходят в интернет, а некоторые стартуют как Интернет-медиа, а потом начинают телевизионное вещание через спутник. Пример тому - телеканал «Дождь». Он дал актуальный контент. Его создали профессионалы, которые очень точно уловили запросы интернет-аудитории. Пример обратной экспансии - информационный канал "Россия-24", интернет-сайт которого имеет сотни тысяч просмотров ежедневно.
Tags: pr, интернет, маркетинг, реклама, социология, телевидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments