Но обо всем по-порядку. Съезд длился два дня и проходил в Манеже. За эти два дня пресс-центр Манежа стал для нас буквально родным домом.
В зале, где проходит съезд, снимают только федеральные каналы. Да и то не все. Остальные добывают картинку, как могут.
Спикеры выстроились в ряд.
Наверно все телевизионщики записали здесь стенд-апы.
Больше всего движения наблюдалось в двух точках. Буфете...
...и сортире. Уж извините за подробности. Последнее место оказалось наиболее демократичным, так как было единственным, где гости и делегаты (с синими бэджиками) неизбежно пересекались с журналистами (желтые беджики). Писсуары общие для всех.
На фото виден Николай Валуев.
На выходе его ждала пресса. Валуев, конечно, уникален и привлекает всеобщее внимание. Однозначно, самый заметный делегат.
Съезд начинает свою работу. Играет гимн. Все встают. В том числе журналисты.
Операторы в ожидании спикеров.
Те, кого дождались. Все - крупные партийные боссы. Чины и ранги называть не буду, ибо информация в стадии обновления. К сожалению, иерархия "Единой России" для меня пока темная наука. Бесконечные бюро, президиумы, исполкомы, высшие и генеральные советы...
Андрей Макаров.
Андрей Исаев.
Сергей Неверов.
Ирина Яровая.
Сергей Железняк.
Ольга Баталина.
Токарь Валерий Трапезников.
Смоляне на съезде.
Как я уже неоднократно писал, на съезде существует четкая сегрегация. Те кто участвуют в мероприятии, и те, кто его освещает - надежно отделены друг от друга службой безопасности. Чтобы перейти границу, журналистам нужно записываться в бесконечных списках, которые потом куда-то исчезают и составляются вновь. В результате фотокорреспонденты и видеооператоры, желающие попасть на верх, должны часами осаждать ответственных лиц из пресс-центра и занимать очереди. Причем не факт, что записавшись везде, где надо, ты пройдешь через кардон. А если и пройдешь, снимешь то, что хотел. Обычно все хотят Путина и Медведева. Проще журналистам федеральных СМИ, их запускают в первую очередь. Регионалов - когда придется. Последние довольствуются своими, местными лицами, делегатами и гостями съезда. Их фотографии со съезда появятся потом в местных СМИ. Вот одна из точек сбора.
Итак, пройдем через кордон и посмотрим, что здесь можно снять. В первый день можно было снять стеклянные секции, где проходили дискуссии. Медведев, конечно, уже уехал.
Естественно, ни о каких ракурсах речь не идет. В лучшем случае, снимишь не через стекло.
Самое интересное - во второй день. Когда в зале присутстсовал Тандем, пускали только федералов. После перерыва, когда Путин уехал и остался только Медведев, пустили регионалов. И так, то, что удалось снять.
На этой фотке есть, в некотором роде, смоленский. Узнали?
Иностранные гости.
I-pad в целофане detected. Стив Джобс перевернется в гробу.
Голосующие делегаты и регионалы с фотиками. Поначалу грозились, что людей с фотоаппаратами без выдвигающегося (видимо, зум) объектива пускать не будут.
Валерий Рязанский. Сыграл определенную роль в политической жизни Смоленска.
Но конечно, все хотели снять Медведева. Его можно было снять так:
...или вот так.
А это - вообще удача.
Медведев вручает партбилет.
Все, перерыв. Делегаты идут на тайное голосование. Прессу зажали сотрудники безопасности. Мало ли что...
Ну и ладно, счелкнем несколько известных лиц. Федеральных...
...и смоленских.
Все, отработали. Теперь на улицу. Достаю мобилку, фотка на прощание.
И на десерт. Смоленская неожиданность. Губернатор ЛДПР-овец Алексей Островский - гость съезда.
Сергей Железняк на фуршете для прессы. Та самая журналистская удача. Не думал, что чиновники федерального уровня так детально осведомлены о том, что происходит в Смоленске. Честно, был удивлен.
Искренне ваш,