Максим Захаров (m_zaxaroff) wrote,
Максим Захаров
m_zaxaroff

Пожалуй, подпишусь...

Герман Стерлигов sterligov навеял мой вечерний пост. Так вот, я пожалуй подпишусь под его текстом. Афтор предлагает в три раз поднять стоимость бензина для частников, и вполне здраво аргументирует (пожалуй, кроме тезиса о необходимости гужевого транспорта). Скажу честно, не могу понять, зачем делать из машины нечто на подобие джинсов или обуви? Зачем превращать ее в предмет повседневного пользования? Да, отдельным людям, которым по роду их деятельности необходимо постоянно перемещаться по городу, машина действительно нужна каждый день. Но таких людей единицы. Массы ездят на работу и с работы. Почему? Я вижу три причины. Первая - стремление соответствовать определенному статусу. С тем, что машина отражает статус владельца и ездить на авто - круче, чем на маршрутке, никто не поспорит. Второе - это привычка. По себе замечал: поездишь неделю на авто, и передвижение на общественном транспорте вдруг становится для тебя безумной тратой драгоценного времени, которые ты мог бы уделить, скажем, семье (хотя в итоге я все равно трачу его на сиденье за компом). И третье: считается, что раз у тебя есть машина, то на ней нужно ездить. Иначе, зачем тогда покупал, платишь за нее налоги, страховки, делаешь ТО. Последнее нужно делать даже в том случае, если машина круглый год стоит в гараже. Ну и потом, некоторые уверены, что взяв машину с собой на работу, ты обеспечишь ей лучшую сохранность, чем если бы она стояла у тебя во дворе без присмотра. Но заметьте, все три причины - скорее ментальные, мировоззренческие, не имеющие никакого отношения к реальной жизни.

Решать 90% всех своих вопросов можно (и нужно) на общественном транспорте, либо с помощью такси. А еще лучше - как во многих городах Европы - на велосипеде. Лично для меня машина – это хобби. Возможность иногда проехать с семьей на природу, получить удовольствие от вождения. Видимо по этой причине я не испытываю потребности поменять машину последние 10 лет, и мой автомобиль, которому 25 лет от роду, очень хорошо сохранился. Собственно, как и я сам, в отличие от многих моих прибавивших в весе друзей, не слезающих с авто.

Как вернуть машине статус "авто выходного дня", как это было в СССР? Первое - это то, что предложил Стерлигов: увеличить стоимость бензина для частников в три раза. Или в пять. Или ввести квоту месячную. Это на мой взгляд даже разумнее. Второе - приспособить улицы города под нужды общественного транспорта. Для этого сделать все трамвайные пути в городе обособленными от встреч с автотранспортом в ущерб кол-ву полос. Автолюбителям нужно указать на то, что они в городе не главные. Это ведь дурость: столкнулись два калеки на трамвайных путях, и собирают трамвайную пробку. Типа, сдвинуть нельзя до приезда ГИБДД. Этож авария!

И последнее. С 80-х население Смоленска практически не увеличивается, как и количество занятых в экономике людей. Но ведь могли же наши улицы выглядеть вот так:


 

Tags: авто, лытдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments