?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Пожалуй, подпишусь...

Герман Стерлигов sterligov навеял мой вечерний пост. Так вот, я пожалуй подпишусь под его текстом. Афтор предлагает в три раз поднять стоимость бензина для частников, и вполне здраво аргументирует (пожалуй, кроме тезиса о необходимости гужевого транспорта). Скажу честно, не могу понять, зачем делать из машины нечто на подобие джинсов или обуви? Зачем превращать ее в предмет повседневного пользования? Да, отдельным людям, которым по роду их деятельности необходимо постоянно перемещаться по городу, машина действительно нужна каждый день. Но таких людей единицы. Массы ездят на работу и с работы. Почему? Я вижу три причины. Первая - стремление соответствовать определенному статусу. С тем, что машина отражает статус владельца и ездить на авто - круче, чем на маршрутке, никто не поспорит. Второе - это привычка. По себе замечал: поездишь неделю на авто, и передвижение на общественном транспорте вдруг становится для тебя безумной тратой драгоценного времени, которые ты мог бы уделить, скажем, семье (хотя в итоге я все равно трачу его на сиденье за компом). И третье: считается, что раз у тебя есть машина, то на ней нужно ездить. Иначе, зачем тогда покупал, платишь за нее налоги, страховки, делаешь ТО. Последнее нужно делать даже в том случае, если машина круглый год стоит в гараже. Ну и потом, некоторые уверены, что взяв машину с собой на работу, ты обеспечишь ей лучшую сохранность, чем если бы она стояла у тебя во дворе без присмотра. Но заметьте, все три причины - скорее ментальные, мировоззренческие, не имеющие никакого отношения к реальной жизни.

Решать 90% всех своих вопросов можно (и нужно) на общественном транспорте, либо с помощью такси. А еще лучше - как во многих городах Европы - на велосипеде. Лично для меня машина – это хобби. Возможность иногда проехать с семьей на природу, получить удовольствие от вождения. Видимо по этой причине я не испытываю потребности поменять машину последние 10 лет, и мой автомобиль, которому 25 лет от роду, очень хорошо сохранился. Собственно, как и я сам, в отличие от многих моих прибавивших в весе друзей, не слезающих с авто.

Как вернуть машине статус "авто выходного дня", как это было в СССР? Первое - это то, что предложил Стерлигов: увеличить стоимость бензина для частников в три раза. Или в пять. Или ввести квоту месячную. Это на мой взгляд даже разумнее. Второе - приспособить улицы города под нужды общественного транспорта. Для этого сделать все трамвайные пути в городе обособленными от встреч с автотранспортом в ущерб кол-ву полос. Автолюбителям нужно указать на то, что они в городе не главные. Это ведь дурость: столкнулись два калеки на трамвайных путях, и собирают трамвайную пробку. Типа, сдвинуть нельзя до приезда ГИБДД. Этож авария!

И последнее. С 80-х население Смоленска практически не увеличивается, как и количество занятых в экономике людей. Но ведь могли же наши улицы выглядеть вот так:


 

Comments

( Комментов - 17 — Комментировать )
vtlk007ns
Jun. 20th, 2011 08:35 pm (UTC)
ИМХО, вечная тема!!! Одно за другое оч.сильно цепляется!!!!

Основной тезис дня -- сейчас не Советский Союз... и как мудро заметил плакат на фотке -- стратегический путь --ускорение!!!

Time is gold!
(Deleted comment)
kuzma2012
Jun. 21st, 2011 04:28 am (UTC)
Стерлигов размечтался, и видимо, его мечты совпали с твоими. :-) а рынок и игроков на рынке куда? Не смоги их власть уговорить поднять цены ? К Ходорку? :-) а народ не желающий вынуть зад из авто? Ох... Такое в массы внедрять надо долго, ласково... Да и не проблемы это. А вот бешеные обезьяны в пиццериях, это опасность для людей.
m_zaxaroff
Jun. 21st, 2011 05:08 am (UTC)
Лет через 10 - 15 к квотам на топливо обязательно придут. Запасы то не резиновые, и они исчерпываются. Причем, миф о экологичных электромобилях - это миф. Изготовление источников питания для электромобилей - еще затратнее и губительнее для природы, чем сжигание топлива в ДВС. Так что, друзья, формируйте в себе экологическое мышление и избавляйтесь от стереотипов!
kuzma2012
Jun. 21st, 2011 05:17 am (UTC)
Велосипед - здорово бы обязать всем! И чище стало бы и тише. и похудели бы жруны.
Да я и на коне легко. ))) Стереотипов отродясь не было. И на осле в успенскую торговую лавку могу.)))))))))
alexeybelyalov
Jun. 21st, 2011 07:12 am (UTC)
вроде как машины на водороде сейчас начали развиваться
и как сказали в топ гире уж если мы научились добывать нефть со дна моря и её перерабатывать, то перевести всё на водород будет вообще расплюнуть
m_zaxaroff
Jun. 21st, 2011 07:41 am (UTC)
Пожалуй, соглашусь. Водород - это технология будущего. Хотя технари меня может и опровергнут.
winzard
Jun. 21st, 2011 05:18 am (UTC)
Я считаю, что овес должен стоить 100500 руб. Не должно быть в городе частных лошадей! Либо извозчик, либо пешком п..дуй.
schelkunov
Jun. 21st, 2011 07:21 am (UTC)
Подписываюсь. У нас губернатор, похоже, тоже не очень любит машины и центр города, постепенно, становится пешеходным. А вот велосипедное движение пока поддерживать не хотят -- велодорожки обещают планировать только в новых микрорайонах (хотя можно бы для них по метру забирать на проезжей части или на широких тротуарах), а велостоянки не строят, потому что нет велодорожек :)
vkononov
Jun. 21st, 2011 06:21 pm (UTC)
А я люблю автомобили. На работу приезжаешь, пока заторов нет, уезжаешь - когда уже нет. А звук мощи? Вы слышали как работает шестилитровый форд мустанг? Его себе позволить не могу, но и обыкновенный 1.6 литровый движок, доставшийся в наследство ситроену от бмв тысячах на шести оборотах звучит задорно. Слушаю. Уступаю пешеходам и автобусам. Не экономлю на бензине и не слежу за расходом. Почти все время вожу только себя.
Мне это нравится.
m_zaxaroff
Jun. 22nd, 2011 05:29 am (UTC)
Дык я тоже люблю! Даже очень! И звук рядной шестерки на БМВ объемом 2,7. Класс! Кстати замечал, что если ездить каждый день - присыщаешься. Это как запах парфюма, который если каждый день на себя брызгать, то перестаешь его ощущать.
paulmylnikov
Jun. 21st, 2011 08:00 pm (UTC)
Недавно в Европе среди студентов провели опрос - выяснилось, что автомобиль большинство из них вовсе не считают предметом статуса и не гонятся за его приобретением.
Просто мы совсем недавно получили свободный рынок и до сих пор боимся, что его отнимут. Оттого, imho, и желание выставить свой автомобиль напоказ - в той же Белоруссии за 2 дня можно встретить меньше кроссоверов, чем пальцев на обеих руках (не говоря о городках Европы).
Общественный транспорт - достойная альтернатива лишь при надлежащем его качестве. Смоленские догнивающие "Газели" и чадящие "Пазики" на пригородных маршрутах - вовсе не английские double-deckers, к примеру. А к хорошему привыкаешь быстро и подсознательно ищешь этот уровень в любом окружении.
Даже в Америке, с её культом личного автомобиля, достаточно людей, предпочитающих минимализм в жизни (вот, к примеру, любитель общественного транспорта: http://zenhabits.net/transit/). Не забудем и европейское направление car-sharing - когда-то он придёт в Россию?..
m_zaxaroff
Jun. 22nd, 2011 05:34 am (UTC)
Общественный транспорт - достойная альтернатива лишь
Об том и речь! Общественный транспорт не в принципе плох. Плохо то, как он у нас организован.
guest_o
Aug. 8th, 2011 02:55 am (UTC)
Чо делать с теми, кому просто нравится автомобилевождение? "Вождение выходного дня" потенциально опасно. Сейчас ситуация такая, что я как раз только по выходным и езжу. И садясь в субботу за руль после 5-дневного перерыва чувствую, что навыки вождения уплыли. И полтора дня нужны только для того, чтобы "вкататься".

А сдвинуть автомобили с рельсов нельзя не потому что "этожавария", а потому что потом может не получиться выяснить, кто виноват и что делать. Хотя меня это тоже бесит, возможно, нужно в ПДД более чётко прописать, что те, кто воткнулся на трамвайных рельсах, должны сами схему составлять и убирать машины с путей как можно быстрее. Неоднократно видел, как стоят два аленя на путях, визуально у них вообще никаких повреждений нет, даже царапин, но в итоге линия парализована часа на 2-3.
m_zaxaroff
Aug. 8th, 2011 11:18 am (UTC)
Что касается навыков вождения - то это м.б. связано с небольшим стажем. Я таких проблем не замечаю. Разве что если очень долго не ездил.
А на счет рельсов - то тут просто надо вести практику фотографирования. Сфоткал - и убрал машину. Но это уже на уровне законодательства.
guest_o
Aug. 8th, 2011 03:00 am (UTC)
Ну и вообще. Странно, что, например, в США этот вопрос решают увеличением качества и количества дорог, а у нас как всегда: "запрещать и не пущать". Рекомендую ознакомиться как-нибудь на досуге, какую роль сыграли автомобильные транспортные магистрали в истории и экономике США.
m_zaxaroff
Aug. 8th, 2011 04:08 pm (UTC)
Почему вы не приводите в пример Европу, где активно развивают и общественный транспорт, и велосипедную инфраструктуру? Не сравнивайте Россию и США. В США после войны жилиые агломерации и офисные центры были разделены. В купе с бурным развитием автопрома это отразилось и на развитие транспортной системы страны в целом.
( Комментов - 17 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com