Систему здравоохранения предполагается реформировать по образу и подобию политической – на принципах централизации. То есть будет региональная вертикаль, а соответствующие полномочия перейдут с муниципального на региональный уровень. Для этого Областная дума должна будет принять соответствующий областной закон. Если уже не приняла.
Что это значит для конкретного больного?
А вот что: если в какой-нибудь поселковой больнице нет аспирина, или закончились одноразовые шприцы, то жаловаться пациенту придется не в местный здравотдел, а начальнику областного департамента здравоохранения, или же его руководителю – вице-губернатору Смоленской области, курирующему социальную сферу. А еще лучше – сразу министру здравоохранения Татьяне Голиковой (теперь же вертикаль!). Конечно, в департаменте создадут диспетчерскую службу, наймут новый отряд чиновников для общения с народом… Но ближе к больному здравоохранение, естественно, не станет.
Департамент здравоохранения Смоленской области превратиться в невиданную по влиянию и финансовой мощи бюрократическую структуру, в недрах которой растворятся сотни чиновников и миллиарды бюджетных средств. Очевидно, что прозрачность и подконтрольность такой системы неизбежно снизятся. А вице-губернатор Сергей Кривко, ведающий самой высокобюджетной и социально-значимой сферой, окончательно превратится во Всемогущего "повелителя людских судеб".
Какие выводы напрашиваются из всего этого?
Во-первых, складывается очевидная тенденция на ослабление муниципалитетов. Теперь городу не только не вернут его прежние полномочия, например, в сфере распоряжения неразграниченными землями, но и отберут то, что сейчас имеется.
Во-вторых, определилась кандидатура главного вице-губернатора, который, по-видимому, будет являться наиболее вероятным преемником Сергея Антуфьева на посту руководителя региона.