Максим Захаров (m_zaxaroff) wrote,
Максим Захаров
m_zaxaroff

Category:

"Переходный период"

Итак, что мы имеем. Подземный переход через площадь Победы, от сквера Теркина до парка Пионеров уже строится. Работы должны завершиться к концу 2010 года. Второй переход пройдет под проспектом Гагарина в районе магазина «Юнона». Третий - под улицей Дзержинского до сквера Теркина. Для Смоленска строительство подземных переходов - событие эпохальное. В том числе, и по масштабу сопутствующих этому строительству транспортных проблем. 

Помимо гигантских пробок (потраченного времени и нервов, спаленного впустую бензина, множества автомобильных аварий) на время строительства в городе наверняка будет прервано многострадальное трамвайное сообщение. Вот здесь и проявятся последствия решения по демонтажу рельс на Гагарина. Лишив город разворотного кольца, у смоленского трамвая останется единственный маршрут: от Поповки до Рославльского шоссе. Понятно, что ради этого маршрута содержать целый трампарк будет, мягко говоря, не целесообразно. 

Опасение за судьбу трамвая усугубляется в связи с проектом строительства «коммерческого» пешеходного перехода на пересечении улиц Октябрьской революции и Николаева, намеченного на начало 2011 года. В более отдаленной перспективе - возведение тоннелей на улицах Багратиона и Фрунзе. Очевидно, что трамвайное сообщение и уход города под землю – вещи мало совместимые. 

Также очевидно, что коммерческие объекты строятся, прежде всего, в интересах бизнеса. Об этом говорит хотя бы тот факт, что один из переходов планируют возвести в совсем уж странном месте - на перекрестке Октябрьской рев. и ул. Дзержинского. Никаких транспортных проблем это не решит. Зато Шевченко, Кирова, Гагарина, и прочие напряженные магистрали так, видимо, и останутся с наземными переходами-убийцами. По крайней мере, до очередного юбилея города. 

С другой стороны, создание благ для горожан без посягательства на бюджетные средства – дело хорошее в любом случае. Даже если благо это и не очевидно для самих смолян. Но раз уж власть решила, что Смоленск должен частично уйти под землю, не лишним было бы четко определиться с технологиями, на которые будет сделана ставка в этом процессе. 

Далее привожу материал на этот счет из Смоленского кольца. Материал этот не без политической конъюнктуры, однако постановка проблемы в нем мне показалась верной: если есть возможность делать переходы не создавая в городе транспортного коллапса, почему бы не воспользоваться такими технологиями? 


 

 

Tags: Смоленск, подземные переходы, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments