?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее



На фото: у Маэстро не болит ухо. Он просто пытается услышать себя в кошмарной акустике "Юбилейного".

...Однако даже такая акустика не помешала тысячам смолян причаститься к творчеству легенды русского рока. Нашей редакции повезло и мы попали на концерт, получив возможность поснимать в т.ч. там, где остальным запрещено. Более того, наша редакция оказалась единственным смоленским изданием, которой Юрий Юлианович дал интервью, пусть и телефонное.

Маэстро извинился, что не смог пообщаться очно, но таковы реалии кочевой жизни музыкантов. Им иногда хочется побыть одним, отдохнуть, поспать по-человечески. Вообще, отмечу, что на этот раз нам удалось конструктивно пообщаться с организаторами концерта. Отдельное спасибо концертному менеджеру ДДТ Арсену, который организовал наше общение с маэстро. Арсен, как его настоящий помощник, попросил ограничить беседу пятью минутами и не делать полноценное интервью с вопросами о любви, смерти и прочей хрени. Я сказал, что мои вопросы будут только о музыке. Как выяснилось, для маэстро это любимая тема в ходе бесед с журналистами. Он живет музыкой и делает свою работу в высшей степени профессионально.





Что касается лично меня, то я никогда не был поклонником русского рока. Скажем так: для меня, как для человека, первыми звуками рок-музыки которого были аккорды из альбома Power Slave группы Iron Maiden и Metal Heart от Accept (записанные на двухкассетнике Sharp году в 86), русский рок был совершенно непонятен. Я вспоминаю фильм о том, как в Ленинград в 1988 году приехали Scorpions, и они заехали в Ленинградский рок-клуб, где музыканты показали скорпам свое творчество. Контраст между западным и советским роком был невероятный, и с тех пор я всегда считал, что советский, русский рок - это какое-то особенное состояние души, но явно не моё. Исключениями для меня были "Кино", ДДТ и с недавних пор Пикник.



Я с энтузиазмом пробился на концерт Шевчука, потому как он, друзья мои, реально крутой. Его образ мысли, манера общения и мощный вокал, его лирика и философия - всё это достойно того, чтобы внимательно следить за его творчеством. Так что наш 13-минутный разговор по телефону мне запомнится надолго.



Обратил внимание, что все музыканты ДДТ, кроме маэстро, это молодежь. Организация концерта - на самом высоком уровне. Звук, свет, экраны... Все очень круто.



Мне даже удалось получить фото backstage, которые мне любезно сделал технический директор группы Микс Тентерис. Посмотреть фото можно у нас на сайте.



Юрий Юлианович вышел на сцену без пафоса еще до появления музыкантов и начал разговаривать со зрителями.



Ну а потом началось шоу!



Юрий Юлианович, расскажите о завтрашнем концерте, чего ждать смолянам? Может есть какие-то "фишки", особенности этого тура?

- Да главное концерт хорошо сыграть! У нас как всегда качественный звук, свет, экраны. Программа, я думаю, будет очень интересна смолянам. Те, кто постарше - вспомнят старые песни ДДТ, и не только песни. Нашей новейшей истории исполняется 30 лет и мы выбрали песни, которые наиболее объективно, рок-н-ролльно и, на наш взгляд, ярко отражают те времена. Будут песни 80-х годов, 90-х, нулевых.

Так что более взрослое поколение поностальгирует, услышит старые рок-н-роллы ДДТ восьмидесятых, а молодежи просто будет интересно послушать, как раньше русский рок звучал в исполнении ДДТ.

Название тура - "История звука" оправдывается в этой программе, потому что мы постарались именно реконструировать тот саунд, ритм-энд-блюз с русскими частушками рок-н-ролльными.

Потом 90-е годы - это более тяжелая музыка, с привлечением технологий, нулевые годы - это тоже другое звучание. Т.е. будет интересно. Это будет взгляд на историю со стороны, в том числе, музыканта Юры и остальных музыкантов, которые прожили эти 30 лет.



А аудитория ДДТ как-то меняется? Вы же, наверное, наблюдаете за теми, кто приходит на ваши концерты?

- У нас перед этим был концерт в Череповце, там было очень много молодежи. У нас, слава Богу, нет такой целенаправленной аудитории. Я всегда говорил, что ДДТ не поет для тела, которое имеет какой-то возраст, а поет для души, и не важно, в каком теле она находится. В партере у нас молодежь, на трибунах взрослые люди.



Вам в этом году исполнилось 60 лет. Многие музыканты в этом возрасте устраивают прощальные туры. У вас такого соблазна не возникало?

- Во-первых, свои 60 лет я воспринимаю больше как мифологию, во-вторых я себя на эти годы не чувствую.Мы сейчас разорвали запись нового альбома, чему я не очень рад, но нужно и концерты давать, и очень плотно работаем в студии, пишем новый альбом с совершенно новыми песнями. Работа кипит. Мне настолько интересно репетировать, записывать, писать новые песни, тем более что они пишутся, слава Богу, что нет времени думать о возрасте. Сейчас новый клип снимаем.



Кстати о новом альбоме. Свой прежний альбом "Прозрачный" вы позиционировали как легкий, лиричный. В новом альбоме вы планируете вернуть рокерское звучание, или останетесь лириками-романтиками?

- Предыдущий альбом был немного хиповый, мы старались поработать с инди-музыкой, британской музыкой. Вы знаете, что альбомы по стилевому признаку у нас разные совершенно, я не раб одной манеры, мы постоянно экспериментируем. Сейчас у нас идет возврат к русскому року. Я очень много об этом думаю, мне кажется, русский рок находится в неком кризисе. И по стилю новый альбом, наверное, будет как раз русским роком. Он будет непохож на "Прозрачный". Но и лирики там хватает, и социальные темы берем.



Кстати, на счет социальных тем, которые всегда были вашей визитной карточкой. Вдохновляет ли Вас то, что происходит сейчас в России на такие песни?

- Многое печалит, что-то радует. Много, конечно, несправедливости, много зла, ура-патриотизма, совершенно бездумного. Но много и хорошего. Конечно, эти темы очень важные и я их рассматриваю. Стараюсь искренне рассматривать.



А вы следите за тем, что делают ваши коллеги по музыкальному цеху? Вы постоянно находитесь в переездах, в наушниках у вас что играет?

- Много чего играет, но сейчас я постоянно дописываю тексты для нового альбома, это очень важная работа. Вообще самое главное - попытаться избавиться от многочисленных штампов, которых, смею вас уверить, за годы деятельности очень много накопилось, и хочется какого-то очередного свежачка, что ли, и в текстах, и в музыке.

А слушаю я, в общем то, очень много.  Я в курсе всех событий, и этих хайпов и баттлов... Сейчас уже даже политики вворачивают эти слова, пытаясь быть современными и актуальными для молодежи. Но мне кажется, что если ты натянешь короткую юбку, ты моложе не станешь.



"Вот есть два слова - "современность" и "мода". Мода - это нечто внешнее, поверхностное, чего сейчас, впрочем, как и раньше, много. А вот современность - это уже глубоко. Это наше время, которое нужно почувствовать, понять, все эти процессы, которые сейчас происходят, все эти волны, течения, ветра, чувствовать их, стоять на них. В творчестве мне всегда была интересна современность, а не мода. Надеюсь, наш новый альбом будет современным, в меру наших сил, конечно. Но может быть, не модный, согласен с этим".



Вы далеко не в первый раз в нашем городе. Чем он вам запомнился и чего бы вы пожелали смолянам?

- По Старой Смоленской дороге Наполеон отступал! Я уже долго живу на свете, помню, как бежали французы из России!

Желаю смолянам не унывать. Времена сейчас тяжелые, все может случиться. Но главное нам всем оставаться людьми, не поддаваться ненависти, злобе. Я себе такое говорю каждое утро - будь человеком! И тогда все будет нормально, всё вытащим, и себя и страну.



Наши 13 минус с Маэстро истекли, но концерт продолжается. Кстати, с тремя выходами на бис он длился почти 3 часа.



Постепенно я пробирался в фан-зону к самой сцене. Фанаты ДДТ - люди вежливые, как и их кумир, и пропускали человека с фотоаппаратом.



Здесь я и провел бОльшую часть концерта. На фото: ребят с флагами попросили охранники. Типа, они мешают зрителям. Маэстро, видя, что есть недовольные, пригласил ребят на сцену на одну песню.







У мужчин-звезд рока есть фишка - приглашать в качестве сессионных музыкантов бритоголовых девушек. Помнится, у Боуи была. А вот у Юрия Юлиановича. Это Алёна Романова. Она бэк-вокалистка, играет на флейте и хорошо танцует!



На фото ниже - Шевчук из 80-х. Зверь!





Вот еще Алёна.





На широком угле.



Алексей Федичев, гитара.





Роман Невелев, бас.









Антон Вишняков, тромбон.



И снова Маэстро.







Юра, жги!

















Вот вам вертикалка.









Очень драматичный номер - "А что нам ветер"... В течение всей песни фаны поминали покинувших этот мир звезд русского рока. Их портреты и имена появляись на экране.







Вот таким был этот концерт. Все добра!


Subscribe to  m_zaxaroff

Recent Posts from This Journal

Comments

( Комментов - 2 — Комментировать )
sanamur
Nov. 10th, 2017 08:25 pm (UTC)
Спасибо за репортаж. Отличные фотографии! Единственное, ну не могу, царапает, ну какой маэстро?:) Он гений, он Шевчук, он ветер и весна в одном лице, чёрный пёс, дождь и море, боль души и свет души, он рокер, он буян, он любимый и любящий, всех и ничей, но маэстро... это как во фраке на кухне- можно, но не идёт:) А так, здорово, завидую. И ещё раз спасибо!
m_zaxaroff
Nov. 11th, 2017 08:21 am (UTC)
Маэ́стро (итал. maestro — мастер) — неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства.
( Комментов - 2 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

ПОСЛЕДНЕЕ

Powered by LiveJournal.com