
Каждый человек иногда мечтает вытянуть счастливый билет. Выиграть в лотерею квартиру, машину, большую сумму денег. Мне, увы, никогда в этом плане не везло. Я давно перестал покупать лотерейные билеты, потому что точно знал: удача обойдет меня стороной. И вот на днях меня пригласили в автосалон Октан-В, что на Краснинском шоссе, на мероприятие в честь трехтысячного проданного автомобиля Хундай, которое, в каком-то смысле, изменило мою жизнь. А ведь и ехать особенно не хотел.
На входе мне, как и всем остальным гостям, выдали лотерейный билет. Мой был с номером 111. Я не придал этому особого значения и принялся фотографировать действо. Ведущий мероприятия, мой тёзка Максим, нагнетал интригу: впереди гостей ждал розыгрыш классных призов от компании «Октан-В». На мероприятии присутствовало около 200 гостей, и из них с помощью генератора случайных чисел предстояло выбрать восьмерых счастливчиков. О том, какие призы их ожидают – ведущий не сообщил, сохраняя интригу. Однако учитывая важность момента и атмосферу избранности аудитории, было ожидание, что призы порадуют.

Я, как человек, который никогда не верил в свой счастливый билет, щелкал затвором и наблюдал за происходящим. Как вдруг генератор случайных чисел самым первым выбросил… три единицы! У кого билет с номером 111? - поинтересовался ведущий. Я слегка опешил: у меня в кармане сумки лежал билет с этим красивым номером! Конечно, я подал голос (который слегка дрожал от волнения) и меня объявили первым счастливчиком. В голове крутились варианты ценных призов, с которыми я поеду домой и гордо объявлю семье, что не напрасно ехал вечером после работы на другой конец города.
Постепенно действо подходило к концу. Определились все восемь счастливчиков, среди которых и будет вестись розыгрыш. Далее генератор случайных чисел начал распределять, кому какой приз достанется.
Итак, какими же были ценные призы? Первый счастливчик выиграл… чашку с логотипом «Росгосстраха». Приз был упакован в коробку, которая, в свою очередь, была упакована в картонный пакет. Овации, торжественное вручение, блицы фотокамер. Второй счастливчик выиграл… две чашки от компании «Росгосстрах». Третий – футболку с логотипом всё той же компании. Далее были плюшевый мишка, термос, тканевый портфель для ноутбука и … зонт. Зонт с логотипом Хундай ушел мне, обладателю билета с тремя единицами. Это был, пожалуй, самый ценный приз того вечера и уж точно самый практичный. И да, это был самый значительный приз в моей жизни.
Признаюсь, был в этом визите корыстный мотив: мы с Еленой Мининой хотели завести знакомство с владельцем Октана Владимиром Волковым на предмет партнерства в наших путешествиях. Ну и мой фоторепортаж (около 40 качественных снимков) с новостью о 3000-тысячной продаже я хотел предложить разместить в нашем издании за 10 тысяч рублей. После нескольких контактов со специалистом отдела маркетинга – девушкой по имени Олеся, мне сообщили следующее: «Поговорила с директором. Высокая цена. Получила отказ».

Вот те на! Машины у вас, что ли, дешевые? подумал я. Или все привыкли, что новости в СМИ появляются сами собой, а журналисты сыты святым духом? Впрочем, после того, как я получил «ценный приз» в виде зонта, такой исход следовало ожидать. Я бы назвал это обыкновенным жлобством.
Ну и последнее. Как следует из сводок в базе данных «Селдон», в 2016 году чистая прибыль ООО «Октан-В» снизилась на 16,98 млн рублей. Причина падения прибыли, цитата: «из-за увеличения расходов на рекламу и доставку». Так может быть, жлобство – это залог успешного бизнеса? Вон потратились на рекламу – получите убытки! Или, все-таки, не там рекламу размещают и не туда тратят деньги ?