Максим Захаров (m_zaxaroff) wrote,
Максим Захаров
m_zaxaroff

Category:

Смоленск с высоты птичьего полета. Фотографируем с воздушного шара

20160811-ZMA_2102

Вчера на рассвете протестировал полет на воздушном шаре от "Небо 67". Первый раз. Честно говоря, несколько побаивался, т.к. не очень люблю высоту. Тревоги рассеялись, как только поднялись в небо. Ощущение непередаваемое: тишина, безветрие, тепло (в первую очередь, от горелки), никаких насекомых и, конечно, прекрасные виды, с которыми я сегодня поделюсь с вами. Приключение стало возможным благодаря Федерации воздухоплавания Смоленской области и лично Андрею Шульману, который любезно согласился предоставить мне место в гондоле своего воздушного судна.

И так, среда, 10 августа. Мне раздается звонок от барышни, интересующейся моей готовностью подняться в небо завтра, в четверг 11 августа, на рассвете. Я конечно же даю согласие. На телефон мне приходит СМС с указанием адреса встречи, марки и номера авто, которое заберет меня и остальных пассажиров в предстоящий полет. В 5.30 я нахожусь на остановке "Медгородок", откуда мы с еще несколькими воздухоплавателями направляемся на окружную дорогу.



20160811-ZMA_2021

Признаться, я ожидал, что нас будет уже ждать готовый к отправке борт шар. Однако на обочине окружной нас ждал красный Wrangler с прицепом, на котором красовалась гондола. Но это и хорошо: в последующие пол часа мы были свидетелями (и принимали участие) в запуске аэростата.

20160811-ZMA_2025

Джип воздухоплавателям необходим. Данный «проходимец» должен зайти в любое поле, имея при этом увесистый прицеп, на котором находится более полтонны всяческого снаряжения.

20160811-ZMA_2028

Наш пилот - совладелец аэростата Андрей Шульман. Запускает в небо «уменьшенную копию» своего воздушного судна, чтобы еще раз проверить направление воздушных потоков. Точка запуска аэростата продумывается заранее, чтобы полет проходил по заданной траектории.

20160811-ZMA_2031

Выбираем место старта.

20160811-ZMA_2035

Разгрузка прицепа. Гондола.

20160811-ZMA_2039

В синем "бауле" - баллон. Он же – видимая часть воздушного шара. Вес «сумочки» - около 120 кг. Гондола сделана из настоящего ротанга. Этот материал используется не только для того, чтобы соблюсти антураж, он действительно лучше всего подходит для этих целей, чем какая-нибудь синтетика. При жестких посадках он должен хорошо амортизировать и не выходить из строя. Нагрузка на корзину очень приличная.

20160811-ZMA_2041

Андрей укрепляет прибор "вариометр", который измеряет высоту и вертикальную скорость.

20160811-ZMA_2048

Проверяет горелку.

20160811-ZMA_2053

Затем начинается распаковка баллона и крепеж его к гондоле.

20160811-ZMA_2055

С помощью вентилятора, работающего на бензиновом двигателе, в баллон нагоняется воздух.

20160811-ZMA_2059

В связи с тем, что оба смоленских аэродрома нынче не функционируют, воздухоплавателю не требуется брать разрешение на полет, достаточно лишь уведомить о его факте заранее через специальный сайт. Управление шаром ведется с помощью горелки, которая нагревает воздух.  Воздух становится легче, в результате разница между нагретым и холодным воздухом поднимает шар вверх. Зимой летать еще комфортнее. Земля покрыта снегом и прогревается равномерно. Это позволяет избегать такого опасного явления как "термики" - невидимые пузыри воздуха, образующиеся над неравномерно прогреваемой поверхностью и отрывающиеся от земли. Летом возникают из-за того, что у поверхностей, имеющих разный окрас, разный коэффициент теплового отражения. Это явление вызывает непредсказуемые сильные порывы ветра и бывает в часы высокой солнечной активности.

20160811-ZMA_2062

Вот уже и смайлик показался!

20160811-ZMA_2071

Видно, как теплый воздух буквально тянет аэростат ввысь. Всего в Смоленской области два воздушных шара. Всего же в России порядка 200 человек имеют официальные «права» на управление аэротатами. В свою очередь сам шар также имеет официальную регистрацию и даже проходит техосмотр.

20160811-ZMA_2077

После того, как шар обрел полетную конфигурацию, нас пригласили в гондолу. Андрей провел для нас предполетный инструктаж по технике безопасности. Рассказал, за что можно держаться, а за что - категорически нет. Самый ответственный момент - это приземление. Гондола может достаточно ощутимо приложиться о землю и даже опрокинуться, что, впрочем, является штатной ситуацией. Чтобы она не перешла во внештатную - нам показали, как располагаться при приземлении и как себя вести в этот ответственный момент. После инструктажа помощник Андрея отстегнул трос от джипа. Андрей поддал газа в горелку и шар поднялся в воздух. Следующий кадр сделан уже в небе, когда я, в одночасье осмелев, начал перемещаться из одной части гондолы в другую, чтобы сделать удачные снимки.

20160811-ZMA_2079

Стартовали примерно здесь. Внезапно туманное утро, которое только что завораживало меня на земле, заиграло новыми, удивительными красками. Поле превратилось в мягкий ковер. В воздухе воцарилась тишина и спокойствие, нарушаемое кратковременным шумом от горелки. Красота!

20160811-ZMA_2085

Пролетаем над коттеджами.

20160811-ZMA_2087

Вдалеке над землей поднимался утренний туман.

20160811-ZMA_2090

20160811-ZMA_2092

Внезапно под нами появились возделанные участки земли. Непривычно! А это точно Смоленщина?

20160811-ZMA_2095

Земля внизу - совсем не страшная. Мягкая и уютная, как ковер в гостиной.

20160811-ZMA_2097

20160811-ZMA_2098

20160811-ZMA_2099

20160811-ZMA_2101

20160811-ZMA_2107

Миновали Богородицкое. Впереди появился город Смоленск.

20160811-ZMA_2104

Алтуховка, Киселевка... Узнаете свои дома?

20160811-ZMA_2108

Озеро ТЭЦ-2. Направление ветра в этот момент уже точно указывало нам, что над Смоленском шар не пройдет. Мы обойдем город по его юго-восточной окраине.

20160811-ZMA_2115

Алтуховка. Привет Вадиму Косых!

20160811-ZMA_2116

Шаталовская, Мстиславская, Богородицкая, Пригорская... Вам говорят что-нибудь названия этих улиц?

20160811-ZMA_2117

На переднем плане - т.н. "Витебский квартал", который уже бог знает сколько не могут сдать в эксплуатацию.

20160811-ZMA_2119

Пролетаем деревню Киселевку. За спиной - ТЭЦ-2.

20160811-ZMA_2126

Промзона Смоленска. Улица Смольянинова и прилегающие к ней корпуса складов и предприятий.

20160811-ZMA_2128

Наконец, появился вид на Успенский собор и крепостную стену. Прямо по курсу - высотка полиграфкомбината.

20160811-ZMA_2131

Андрей работает горелкой, пытаясь найти подходящий поток воздуха.

20160811-ZMA_2133

Шейновский карьер.

20160811-ZMA_2135

Он же, но затопленный водой.

20160811-ZMA_2139

Новосельцы. Из этих 10-этажек открывается лучший вид из окон.

20160811-ZMA_2140

Улица Шевченко.

20160811-ZMA_2145

Уже понятно, что в Смоленск мы не войдем. Зато нас ждут красивые виды Сортировки!

20160811-ZMA_2148

Шейновка, Днепр, Сортировка.

20160811-ZMA_2149

20160811-ZMA_2151

Вид на центр Смоленска.

20160811-ZMA_2153

Мебельная фабрика, ул. Соболева.

20160811-ZMA_2154

20160811-ZMA_2158

Голубая пленка на Днепре. Нефть в воду сливали?

20160811-ZMA_2160

Потрясающий вид на Сортировку!

20160811-ZMA_2161

20160811-ZMA_2166

Старая Смоленская дорога.

20160811-ZMA_2168

Автодорога А-132. Ведет на трассу Москва-Минск.

20160811-ZMA_2169

20160811-ZMA_2170

Аэродром "Северный" и корпуса авиационного завода.

20160811-ZMA_2187

Микрорайон Автозаводской и корпуса АМО "ЗИЛ".

20160811-ZMA_2188

Тем временем, по А-132 мчит наш джип. Андрей переговаривается с водителем по рации, сообщая о предполагаемом месте приземления. Машине предстоит забрать шар и нас, пассажиров.

20160811-ZMA_2189

Пилот подыскивает подходящее место для посадки. Полей много, но и ЛЭП кругом. Куда же лучше сесть?

20160811-ZMA_2191

Гипермаркет "Метро".

20160811-ZMA_2194

20160811-ZMA_2196

20160811-ZMA_2198

А вот и подходящее поле. Садимся!

20160811-ZMA_2201

Справа - склады ЗАО "Тандер" (Магнит). Съемку прекращаем. Нужно держаться как можно крепче. Посадка - этап ответственный.

20160811-ZMA_2203

Все прошло благополучно.

20160811-ZMA_2207

20160811-ZMA_2208

20160811-ZMA_2212

Теперь начинается обратный процесс - укладки баллона в сумку, погрузка аэростата на платформу.

20160811-ZMA_2221

20160811-ZMA_2224

20160811-ZMA_2226

20160811-ZMA_2227

После того, как шар был упакован и погружен на платформу, мы заняли места в Джипе и направились в Смоленск.

20160811-ZMA_2228

В заключение хочу отметить, что каждый полет уникален. Летом полеты совершаются рано утром и вечером, перед закатом. Зимой летать можно весь день (причину я описывал выше). Учитывая разнообразие освещения, цветов земной поверхности и направлений ветра, каждый полет может преподнести сюрприз. Учитывая мастерство пилотов и основательность подготовки каждого вылета, полеты с "Небом 67" всегда обещают только приятные сюрпризы. Связаться с администратором Федерации Воздухоплавания Смоленска можно по вот этой ссылке в Контакте. Ну а я с нетерпением ожидаю зимы, чтобы полюбоваться снежными пейзажами Смоленска с высоты птичьего полета!


Tags: Смоленск, аэростат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments