Максим Захаров (m_zaxaroff) wrote,
Максим Захаров
m_zaxaroff

Categories:

Аникуя на "Смоленским кольце" или... учим японский



Аникуя, фуридаши, фурикаеши... Я сначала думал, что фуридаши (это слово часто произносил ведущий), это фамилия какого-то гонщика. Оказалось, это термин из правил дрифта. В этом виде автоспорта много японоязычных заимствований. И вообще, дрифт - это совсем не то, что кольцевые гонки, которые также проходят в Верхнеднепровском. Следующие, кстати, будут ровно через неделю.

В дрифте все по-другому. Здесь нет жесткой регламентации веса, объема и мощности двигателя, ширины покрышек. По большому счету, каждая команда может делать машину по своему вкусу: хоть 100, хоть 500, хоть 1000 лошадиных сил. Реально мощность под капотом, как и развесовка по осям, как и ширина резины, так и трансмиссия, обвес - все это должно работать лишь на возможность эффектно направлять машину в контролируемое скольжение. В отличие от прочих гонок, соревнования по дрифту проходят на другой стороне Смоленского кольца, там, где извилистая трасса. У журналистов, фотографов, больше свободы перемещения. Вообще, здесь царит более бесшабашная атмосфера. Хотя нельзя сказать, что тут полным пофигизм. Управлять машиной так, как делают эти парни - реально высший пилотаж. Насмотревшись на них, у меня возникло ощущение, что я вообще не умею водить машину.



Соревнования начались ближе к часу. Мы приехали к 12. Было время походить по паддокам, поснимать приготовления к гонкам. Там, где обычно тусуются толпы зрителей, сегодня было малолюдно. Дело в том, что все зрители были около леса, обустроились на поляне. Совершенно бесплатно. Территория внутри ограждения сегодня гордо именовалась вип-зоной, в которую продавали билеты по тысяче рублей. Вип-зона на поверку оказалась не такой уж вип: купившим билет было попросту негде сидеть. В результате некоторые обладатели виповского браслетика были вынуждены выходить за калитку к "халявщикам", рассевшимся на скамейках на холме, или под деревьями. Сегодня было очень жарко! Единственная привилегия випов - возможность потусить с гонщиками, рассмотреть из близи машины, сделать фото на память. В остальном, на холме вид на трассу был даже интереснее. Ну, это так, придирки. Вообще шоу удалось на славу. Спортивная составляющая была на самом высоком уровне.





"Полицейский" бумер с проблесковыми маячками был одним из наиболее ярких на этом шоу.





Перед стартом - брифинг для спортсменов. Потом был брифинг для журналистов, которым рассказали, что нужно делать, чтобы лишиться жилетки и быть с позором выдворенным с трассы. Или пасть смертью храбрых от камня, который со скоростью 300 км/ч вылетает из под колеса автомобиля. В случае гибели журналиста все его оборудование завещается убившему его гонщику. Мы даже подписали соответствующее завещание. (почти шутка)



Первая часть шоу - парад-построение. Всего сегодня на трассу вышли 25 автомобилей. Система выявления победителя - на выбывание. Из каждой пары (а катание в дрифте парное) выбирали лучшего, и ставили его в другую пару. И так до тех пор, пока не останутся двое, из которых выберут одного, самого лучшего. На профессиональном языке это называется цуйсо - парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.



К сожалению, не все фотографии передают динамику. На фото кажется, что машины стоят. Однако обращаем внимание на задние колеса, которые говорят о движении.



Как всегда, на гонках было много девушек. В моем сегодняшнем фотоотчете их будет мало, т.к. я хочу посвятить им отдельный пост. Откладываю лучших.









Каждый болид - произведение искусства и плод творческой фантазии его команды. Вот, к примеру, болид без дверей. Так его видел художник.



Гонщики - веселые ребята.





Комментаторская кабина, из которой все было видно. Позже она поднялась раза в два выше, чем на фото.



И так, вернемся к японскому. Как известно, изначально дрифт как спорт появился в Японии, примерно в 60-е годы.



Машины используются, естественно, заднеприводные. Гонкам предшествует тансо - одиночный, квалификационный заезд, в которых определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.



И так, фуридаши. Начало дрифта или агрессивный вход в занос на максимально возможный угол.



Сначала спортсмены проходят прогревочный круг, а потом начинаются "танцы".



Разогнавшись со старта, машины начинают ставить боком уже перед первым поворотом.



Чем ближе идут друг к другу машины - тем больше очков набирают водители. Иногда идут слишком близко.



Атуй - автомобиль, идущий вторым в парном заезде, и сенко, автомобиль, идущий первым, меняют свою траекторию движения. Это называется фурикаеши, перекладка, смена направления заноса. Чем более слаженно делается фурикаеши, тем больше очков набирает гонщик.







Очень много дыма, который периодически перемешивался с клубами пыли после того, как машина задними колесами зачерпывала обочину.



Примерно, вот так. Потом все это весело летело на зрителей.



В общем, надо уяснить, что в цуисо спортсмены не соревнуются друг с другом. Точнее, конечно соревнуются, но победить можно только честно, подстраиваясь под соперника, согласовывая с ним свои действия. Только в этом случае спортсмен не совершит ошибку, не нарушит гармоничный заезд и добьется успеха. Настоящий японский вид спорта.





Не все заезды проходили успешно. Иногда было и такое.



Мой любимый е30.



Это как парное катание у фигуристов. Только побеждает не пара, а кто-то один.



Кажется, что одна из машин выезжает на обочину. Ан нет, это он так идет боком.



Чем дальше машины идут друг от друга - тем меньше очков. Как гласит регламент РДС, если автомобиль Atooi допустил отставание от автомобиля Senko на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению заезда Цуйсо – оценка в заезде такого автомобиля равна нулю баллов.



В стартовой зоне царит оживление. Машины ремонтируют, меняют расходники (колеса), охлаждают из пульвилизаторов радиаторы и самих себя.



Каждая машина уникальна. В этом главное техническое отличие от кольцевых гонок, где все машины в классе кажутся почти одинаковыми.





На пригорке - толпы зрителей. Работают точки общепита с огромными очередями.





Сергей Максименков, спортивный обозреватель ГТРК "Смоленск" интервьюирует одного из гонщиков.



В перерыве работает дрифт-такси. Стоимость двух заездов - 3000 рублей. Услуга пользовалась спросом.



Пассажиров такси экипируют по полной программе.



И снова гонки.







Мой репортаж с последнего Truck Battle на Смоленском кольце. Вот это было незабываемо.



На сегодня всё!


Tags: Дорогобуж, Смоленское кольцо, дрифт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments