?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Продолжаем наш путь на Угру. О том, как мы оказались в Семлёво и о наших впечатлениях о самом дремучем участке Старой Смоленской дороги - в первой части моего рассказа. Напомню лишь, что ехали мы в Полднево Угранского района. У местного жителя поинтересовались, есть ли короткая дорога в эти края. Ответ, который мы слышим в последнее время почти всегда: дороги нет, впереди топи, река, до места назначения на своей "пузотёрке" не доберетесь, надо ехать вокруг. Короче, мы поехали направо (см. окончание предыдущей записи), а там - как кривая выведет.



Поехали крюком, как показано на карте. К сожалению, не все населенные пункты здесь видны.

semlevo



Вот, к примеру, Большое Староселье. Есть здесь красивый пруд, множество дворов. Видна жизнь.



Всю дорогу, пока ехали, цвели кругом вот такие пушистые деревья. Кто знает, что за зверь?





У старика интересуемся дорогой на Угру. Старик направляет нас на Хватов Завод. От туда, говорит, есть прямая дорога на Угру.

YK5nW8lBWYE

Едем искать Хватов Завод. Находим. Большая деревня. Есть мемориал, школа (скорее всего, не действующая), много тракторов. Живет деревня, скорее всего, заготовкой древесины.



В названии села Хватов Завод легко угадывается его «промышленное» происхождение. В конце XVIII столетия здесь была пустошь с речкой Дебрей, само название которой говорит о тихом глухом месте. Вяземский купец В. И. Хватов, типичный представитель утверждающейся буржуазии, ранее участвовавший в строительстве Рижского порта, построил здесь первый в России завод по производству сельскохозяйственных кос. Позже владельцем села был некто Н. А. Ковалев, который назвал его Троицким. Однако это название не прижилось. Осталось то, которое прочно вошло в топонимию,- Хватов Завод, то есть селение с заводом, основанное предприимчивым купцом Хватовым. (источник)



Принялись искать людей. Хоть и струится из труб дымок, но людей нет. Все сидят по хатам.



А еще здесь есть шикарный пруд. Отличное место для дачи. Построить бы на его берегу домик, и жить себе не тужить. Ну красота же!



О таких значках на домах я читал в детстве в книжках. Впервые попался мне в пути.



Блуждания по Хватову Заводу увенчались успехом. В одном из дворов мелькнул силуэт местного жителя, мы остановились и поинтересовались, куда дальше держать путь. В общем, нет здесь короткой дороги на Угру. Вернулись мы назад, в Теплушку и от туда поехали в сторону Красного Трошина с выездом на угранскую (читай, Калужскую) трассу.

Дорога была пустынная. То тут, то там - лесозаготовки. Деревень на данном отрезке не попадалось.







По пути повстречался конезавод.



Выскочив на угранскую трассу, доезжаем до реки Угра, где у нас был небольшой привал. Речка красивая, кругом островки.





Фотки немного однотипные, но я не знаю, что выбрать.





Здесь же есть памятный знак, посвященный Стоянию на реке Угре. Мы тут с Еленой Мининой пытались выяснить, какому конкретно стоянию приурочен данный знак. Их было два - 1408 и 1480. Это разные стояния. Так вот, скорее всего, речь идет о событиях 1480 года, о Великом стоянии - военных действиях между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III в союзе с Крымским ханством, вызванных отказом Москвы (1476) платить Орде ежегодную дань. Событие положило конец монголо-татарскому игу на севере и северо-востоке Руси, где оно держалось дольше всего и где шёл процесс становления единого Русского государства, которое стало полностью независимым. В честь этого исторического события реку Угра окрестили Поясом Пресвятой Богородицы.

Точного места Стояния археологи не находят. Скорее всего, указанное историческое событие происходило в районе пятикилометрового участка реки Угры вверх от устья ее до впадения в нее реки Росвянки. Свой монумент, посвященный Стоянию на реке Угре, есть в соседней, Калужской области, по территории которой также течет Угра.



А мы выдвигаемся на поселок Угра.



Большая часть пути идет вдоль реки. Очень красиво!



По пути встречаем мемориал "Поле сожженных деревень". В годы Великой Отечественной войны здесь была наша, смоленская Хатынь. Край партизанский, весь изрезан окопами, страсти тут кипели кровавые. При отступлении, немцы сжигали деревни вместе с их жителями.



О том, что происходило здесь, на угранской земле, рекомендую почитать в блоге моего компаньона Елены Мининой. Вот рассказ человека, бывшего смертником, Петра Афанасьевича Бычкова. В 1943 году, его, пятилетнего мальчика, чуть не сожгли заживо фашисты, отступавшие из этих краев. Сейчас он живет в Вязьме, а на лето возвращается домой, в деревню Фоминское угранского района. Как-нибудь обязательно сделаю о нем репортаж.





Конечной точкой нашего вчерашнего маршрута был поселок Угра. Я уже был здесь летом 2013 с рабочей поездкой, а сегодня мы просто прокатились по поселку и отправились в Вязьму, а потом домой, в Смоленск.



Угранская земля - излюбленное дачное место для москвичей. Здесь нет промышленности, хорошая экология, неплохие дороги.





Районная администрация.



Дом культуры.



Мемориал.



Поскольку в Угре ничего не производят, все экономически-активное население занято в торговле. Все центральные улицы поселка окружены магазинами на любой вкус.







Ставить фото всех магазинов с их причудливой рекламой никакого блога не хватит. Приезжайте, покупайте, торгуйтесь!





Местная школа. На вид очень приличная.



Напротив - детский сад.





Покидаем Угру.



По пути в Вязьму проезжаем Поле памяти. Подробнее об этом месте можно почитать в блоге Елены Мининой.





По пути попадается заброшенная церковь.



В Вязьме заезжаем в Иоанно-Предтеченский монастырь.





И уезжаем домой.

В следующий раз мы решили сменить обстановку и пересечь границу с Белоруссией!



Subscribe to  m_zaxaroff

Comments

( Комментов - 5 — Комментировать )
leppopolo
Oct. 26th, 2014 02:09 pm (UTC)
Под Вязьмой погиб мой дед.Оставил четверо детей сиротами.Бабушку,его жену задавили в очереди за хлебом в 46 году и четверо детей остались сиротами.Но все выжили.Выросли ,получили образование,родили детей,получили квартиры.построили дома.
m_zaxaroff
Oct. 26th, 2014 03:13 pm (UTC)
Печальная история со светлым концом.
gessor
Oct. 26th, 2014 04:35 pm (UTC)
Очень красивые фотографии! Обработка в Лайтруме? Если не сложно, можно попросить, ради интереса, скинуть одну фотографию "до" и после обработки, но со скриншотом настроек? :) Просто хочется посмотреть, что обычно люди крутят, чтобы выровнять свет в фотографии...
m_zaxaroff
Oct. 26th, 2014 05:50 pm (UTC)
Описал процесс)) http://m-zaxaroff.livejournal.com/112492.html
realindeec
Jan. 19th, 2018 11:41 am (UTC)
Короткая дорога на УГРУ
Хочется устранить основную неточность - короткая дорога на Угру есть, и в лучшие времена я проезжал там на Москвиче 412:), сейчас - только большие колеса на внедорожной базе, мотоцикл (лучше кросс), велик (любой), квадрат - сам бог велел.
Крайний раз ездил летом 2016 года на обычном китайском легком мотоцикле типа Альфы (Ушатал натяжители цепи:) От Хватова Завода - приблизительно 12-13 км по лесным дорогам. До ветки Ж/Д и сейчас можно доехать на любом авто - дорогу строили военные - в конце 80-х, но недостроили по вполне понятным причинам. Далее направо вдоль ветки жд . . . Вот там маленьки адок. первый километр - трэш. Лесовозами побили остатки хорошей грунтовой дороги.. вобщем с этого места - описанными выше способами. ....
а еще в начале 90-х на угру ходил молоковоз - который забирал молоко с фермы в деревне Бабенки...
( Комментов - 5 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com