?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

В журнале mostachev наткнулся на любопытную информацию: у администрации Смоленской области скоро будет новый интернет-сайт. Сергей внимательно изучил новинку с технической точки зрения. По ссылке выше вы можете прочитать его отзыв.

От себя замечу. Во-первых, у нашей областной администрации заведена порочная практика: имея собственный департамент информационных технологий с выделенной под него ставкой вице-губернатора, администрация заказывает создание сайтов сторонним разработчикам. Не удивительно, что и сайт самого департамента также сделан не собственными силами. Спрашивается, на кой черт нам такой департамент с вице-губернатором, если сайт, да еще на таком популярном движке, как wordpress, сами сделать не могут? На мой взгляд, здесь действует принцип: хочешь запороть инновацию - поручи ее чиновникам. В любом случае, электронное правительство, создание которого было возложено на Лопашинова, тоже фактически не создано. Посему предлагаю департамент ликвидировать, и также, как в случае с сайтом, доверить электронное правительство кому-нибудь на стороне.



Во-вторых, я порекомендовал бы имиджмейкерам губернатора заменить его фото на главной странице сайта. Отведя в сторону взгляд, неуверенно прикрыв себя рукой с маленькими дамскими часиками, Сергей Владимирович явно не похож на волевого политика. Такая фотка больше бы сгодилась на обложку для мемуаров.

Новый сайт можно посмотреть по этой ссылке. 
Subscribe to  m_zaxaroff

Comments

( Комментов - 16 — Комментировать )
goshko61
Nov. 27th, 2010 02:18 pm (UTC)
"я порекомендовал бы имиджмейкерам губернатора непременно заменить его фото на главной странице сайта"

По своему опыту работы предполагаю, что на главной ровно то фото, какое выбрал САМ... у них (самих) иногда случается странный выбор, но спорить - бесполезно и себе дороже...
m_zaxaroff
Nov. 27th, 2010 02:20 pm (UTC)
Совершенно верно. Но самому можно ведь и портфолио хорошее подсунуть. А уж из него - выбирать. Помнится, Лебедев всегда был не доволен фотками, которые я предлагал для его АПМ.
goshko61
Nov. 27th, 2010 02:44 pm (UTC)

так в том и дело, что подсовываешь портфолио... а он всё бракует и достаёт из стола какую-н фигню "мыльную"

расскажите, лучше, какая реакция на сопли Парфёнова... а то столица полагает, что провинциальные журналисты - обоссаться, как благодарны за этот "манифест правды" ... до этого, мол, с закрытыми глазами жили
mostachev
Nov. 27th, 2010 03:30 pm (UTC)
сайт Департамента информационных технологий очень похож на разрабатываемый сайт Администрации. Дизайн как две капли воды!
m_zaxaroff
Nov. 28th, 2010 07:39 am (UTC)
Ну это, видимо, единый фирменный стиль. Так и должно быть.
terra_irrornita
Nov. 29th, 2010 10:02 pm (UTC)
Оставьте фото губернатора в покое. Нормальное человеческое фото. Мне как простому обывателю нравится. На ней губернатор такой человечный, такой человечный *украдкой стирает слезу умиления*
Не люблю формальные фото. Их и так туева хуча везде. И все такие солидные, умные, опытные и вообще. А толку? Что так толку нет, что так. Хотя вру. Так толку нет, зато с человеКческим лицом ))

ЗЫ На самом деле люблю я нашего губернатора. Он на сову похож ^___^ НЯ!
alx_fedotova
Dec. 1st, 2010 07:15 am (UTC)
1. И сайт Департамента информационных технологий, и будущий портал областной Администрации не на движке Wordpress, а на CMS Web-canape, отвечающей требованиям, которым должны соответствовать сайты органов государственной власти по законодательству.
2. Сайт Губернатора на Wordpress, он делался сотрудником Департамента информационных технологий (к сайтам Глав регионов законодательных требований нет).
3. За ту заработную плату, которую может предложить государственная служба, специалисты, способные разрабатывать CMS с таким функционалом, какой необходим для интернет-ресурсов органов гос.власти, работать в принципе не будут.
4. Почитайте о стоимости федеральных сайтов http://www.svobodainfo.org/ru/node/614
Ни один областной сайт не разрабатывался с объявлением каких-либо конкурсных процедур, соответственно их стоимость не превышает 100 000 руб. Сторонними услугами по ведению сайтов у нас пользуется только один Департамент.
5. Электронное правительство создается, и даже не самыми медленными темпами.
http://admin.smolensk.ru/news.html?id=1273060467&day=05&month=05&year=2010&pos=middle&conf=today
m_zaxaroff
Dec. 1st, 2010 07:22 am (UTC)
Спасибо за исчерпывающий ответ! Из сказанного вами я еще раз делаю вывод: работу с информационными технологиями должны вести подрядчики, а не раздутые департаменты с вице-губернаторами.
Нс счет электронного правительства: рейтинги - это конечно замечательно. Сам ими балуюсь. Но гораздо важнее реальное положение вещей. Где можно найти маннуал по использованию этого правительства?
alx_fedotova
Dec. 1st, 2010 08:06 am (UTC)
Если вы считаете, что "раздутого" Департамента в 30 человек может чисто физически хватать на тот объем работы, который нам приходится тащить, то вы просто даже не в курсе этого объема. Вот тут коротко можно ознакомиться http://its.admin-smolensk.ru/dejatelnost/programm/
Для меня, как гражданина, эти рейтинги тоже пустой звук, но неужели вы думаете, что участия в пилотных проектах и дополнительных финансовых вливаний может удостоиться область из конца этого списка?
Если вы считаете, что те же гос.услуги в нашей бюрократизированной стране реально за год перевести в электронный вид, вы фантазер :) На все это необходимо огромное количество времени, сил и средств. И работа это мягко говоря не особо благодарная. Взять в пример хотя бы ваш пост.
m_zaxaroff
Dec. 1st, 2010 08:32 am (UTC)
А как это делается в других странах? Вы изучали опыт Эстонии, например, где электронное правительство уже действует?
Государственно-частное партнерство развиваете? Совершенно очевидно, что бюрократическая структура не совершит прорыв в области информационных технологий. Это вотчина креативщиков, айтишников высшего класса, которые, как выправильно сказали, за зарплату госслужащего работать не будут.

Что касается моего поста, то он уже оказался не напрасным: департамент обратил внимание на общественный резонанс к своей деятельности.
alx_fedotova
Dec. 1st, 2010 08:46 am (UTC)
К сожалению, в таких глобальных вопросах мы полностью подчиняемся федеральным законам. Типовое решение того же Портала гос.услуг тоже было спущено нам сверху.
Партнерство с бизнесом стараемся развивать. Те же программы по обучению компьютерной грамотности, установка веб-камер, сайты. Помогаем всем, кто действительно работает на благо области, а не хочет дополнительного заработка в виде гос.заказа.

Департамент обратил внимание на совершенно беспочвенное обвинение в свой адрес.
m_zaxaroff
Dec. 1st, 2010 10:03 am (UTC)
На счет беспочвенных обвинений - это вы зря. Ссылками на бесчисленные федеральные и ведомственные программы можно обосновать эффективность и загруженность любой бюрократической структуры. Пока общественности был явлен факт подачи заявления в ЗАГС одной молодой пары в присутствии губернатора, и только.
Ответьте, какое количество людей уже воспользовались плодами труда вашего департамента?
Дайте перечень услуг, которые вы уже предоставвляете и конкретный мануал по работе с ними.
Расскажите, что конкретно сделано и как это сделанное можно увидеть? Вашу задачу облегчает тот факт, что интернет-услуги легко осязать с любого персонального компьютера и мне не придется бегать по городу с фотоаппаратом и шерстить документы.
Если вы дадите толковую и интересную информацию, я с удовольствием признаю свое заблуждение и расскажу своим читателям о вашей работе.

ЗЫ. О внедрении системы электронного документооборота в вашем ведомстве можете не рассказывать. Я об этом знаю.
alx_fedotova
Dec. 1st, 2010 10:56 am (UTC)
Я по должностным обязанностям занимаюсь сайтами, а не гос.услугами, поэтому сведения у меня конечно минимальные. В этом году стояла задача размещать информацию об услугах на портале (188 по статистике сейчас), разрабатывать для них регламенты, устранять противоречия в нормативных документах (там где четко прописано, что человек должен принести заявление на бланке и т.д.), т.е. подготовительный этап, в основном бумажный.
Реально пока только и запущен портал ЗАГС. К концу года должны запустить еще 5 услуг, среди которых, на сколько знаю, должна быть запись в детский сад.
Кроме того работает Рославльский МФЦ (что-то около 25.000 услуг кажется оказали), строятся Сафоновский и Гагаринский, в следующем году планируются в Вяземском и Смоленском районах.
Т.е. да, хвастаться в СМИ пока особо нечем, но сотрудники при этом сидят по уши в документах и я не знаю никого, кто в этом году смог отгулять отпуск целиком.
Цитировать это нигде не надо, т.к. я не являюсь сотрудником пресс-службы, соответственно мою информацию нельзя называть официальной.
alx_fedotova
Dec. 1st, 2010 11:00 am (UTC)
А электронный документооборот у нас уже не только в Администрации и всех ОИВ, но уже и районам все напрямую шлем.
m_zaxaroff
Dec. 2nd, 2010 07:35 pm (UTC)
Один мой анонимный читатель попросил проинформироват
(текст не мой)
Так вот я подготовил ответ сотруднице и "специалистам" всех отделов.

Расскажу в кратце как устроено у нас в компании вся эта история.

1.MS Outlook.
У каждого сотрудника установлен MS Outlook и messenger - для обмена сообщениями, которые сохраняются
в том же MS OL.
Вся переписка идет черtз OL, все задания, поручения и просьбы даются ТОЛЬКО через OL!!!
Не нужен НИКАКОЙ электронный документооброт!!!!
Создается впечателение, что Система ЭД - лихо спланирвоанный очередной распил...
Так вот, идем дальше...

2.Распечатка документов.
Печатается ТОЛЬКО финальный вариант дока. Никаких промежуточных черновиков, с внесением в него правок,
зачеркинванием и прочего - не допустимы. Кто этим занимается на того косо смотрят.
Ибо - бумага - это деньги + расходники.
П.с.:Я бы еще сделал так - на каждог сотруднкиа норму выписать.
К примеру пачку бумаги на 6 мес. Что выше - сам покупаешь расходники и бумагу.

3.Принтер.
Вспоминаем, как и где у нас на работе стоят принтеры... Вспомнили?
У Каждого сотрудника возле рабочего места - принтер установлен, не так ли?
В кабинете бывает и 3-4 принтера.
А сейчас (АЛЯРМ!!!! Детей, стариков и беременных прошу дальше не читать) разрыв шаблона - 1 (!!!!!) принтер на этаж - для всех.
Как такое возможно, читай пп.1-2.

4.Сеть.
Есть корп портал, где хранятся все доки - шаблоны, приказы и прочее, утверженное в начале года.
Не надо ничего рожать и придумывать.
У каждого сотрудника есть выход в инет и локальный портал(интранет).
Лихо? Поясню... У кажого 1 (!!!) системник в который подключен и интранет и интернет.
А сейчас вспоминаем, как у было у нас - выбираешь либо первое, либо второе и все!
И вспоминаем как нас уверяли СПЕЦИАЛИСТЫ, что, НЕЛЬЗЯ в 1 системник сувать и интернет и интранет!!!
Ибо, ж вирусы и это опасно!!!
И эти люди отвечают за IT отдел города!!! Думаю в области та же джигурда.
Не умеешь - так и скажи, научат!

Краткие выводы:
- кадры решают все (учите людей тупо комп грамотности, растите программистов со школы, а затем в универе
берите их на стажировку, чтоб они на ПРАКТИКЕ все применяли);
- не надо придумывать велосипед - все уже давно есть и прекрасно работает (есть софт, книги и мануалы);
- делитесь опытом, узнавайте как у других;
- экономьте бумагу и расходники))))

П.С.:
Никогда не забуду, как я, буду студентом физмата (информатика - английский), ... от того,что нам на доске
рисовали окна, иконки и раскрывающиеся списки Word и Turbo Pascal...
Или как все смотрели, что внутри системника, но, трогать нельзя, ибо -
сломаете что-нибудь, а препод хрен починит и не настроит потом...

У меня все.
Спасибо.
alx_fedotova
Dec. 3rd, 2010 06:24 am (UTC)
Re: Один мой анонимный читатель попросил проинформиров
Могу ответить только по нашему Департаменту.

1. MS Outlook стоит у всех. В нем общий календарь (кто в отпуске, кто болеет, у кого др, какие общие мероприятия), плюс личный - каждый сотрудник обязан записывать все, что делал днем, начальник отдела и Департамента может это смотреть с своего места.
Плюс стоит офис коммуникатор - обычные сообщения, звук, видео.

ЭД нужен для официальной переписки, а не для раздачи указаний. У нас в нем используется ЭЦП, т.е. все электронные письма имеют аналог ручной подписи. НПА тоже подписываются через него, до этого юристы бегали по кабинетам всех замов, собирая их подписи.

2. Письма все правятся в ЭД. В нем же набор шаблонов на все случаи жизни. Бумага в основном идет на письма в федеральные структуры и различные процедуры гос.заказа, туда, где пока без бумажной копии никак.

3. Принтер один на кабинет (4-6 человек).

4. Сеть - по одному проводу уже года 3 как есть доступ и в локальную сеть и в Интернет. На Портале есть закрытые разделы со служебной информацией.

Касательно компьютерной грамотности гос.служащих - мы проводим различные семинары, в ОРАГСе регулярно читаются лекции для повышения квалификации. До идеала конечно далеко, но очень сложно не молодым людям сразу вникнуть в то, чего они недавно вообще панически боялись. Но допустим с офисными пакетами все работают хорошо и много
( Комментов - 16 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com