?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

"Переходный период"

Итак, что мы имеем. Подземный переход через площадь Победы, от сквера Теркина до парка Пионеров уже строится. Работы должны завершиться к концу 2010 года. Второй переход пройдет под проспектом Гагарина в районе магазина «Юнона». Третий - под улицей Дзержинского до сквера Теркина. Для Смоленска строительство подземных переходов - событие эпохальное. В том числе, и по масштабу сопутствующих этому строительству транспортных проблем. 

Помимо гигантских пробок (потраченного времени и нервов, спаленного впустую бензина, множества автомобильных аварий) на время строительства в городе наверняка будет прервано многострадальное трамвайное сообщение. Вот здесь и проявятся последствия решения по демонтажу рельс на Гагарина. Лишив город разворотного кольца, у смоленского трамвая останется единственный маршрут: от Поповки до Рославльского шоссе. Понятно, что ради этого маршрута содержать целый трампарк будет, мягко говоря, не целесообразно. 

Опасение за судьбу трамвая усугубляется в связи с проектом строительства «коммерческого» пешеходного перехода на пересечении улиц Октябрьской революции и Николаева, намеченного на начало 2011 года. В более отдаленной перспективе - возведение тоннелей на улицах Багратиона и Фрунзе. Очевидно, что трамвайное сообщение и уход города под землю – вещи мало совместимые. 

Также очевидно, что коммерческие объекты строятся, прежде всего, в интересах бизнеса. Об этом говорит хотя бы тот факт, что один из переходов планируют возвести в совсем уж странном месте - на перекрестке Октябрьской рев. и ул. Дзержинского. Никаких транспортных проблем это не решит. Зато Шевченко, Кирова, Гагарина, и прочие напряженные магистрали так, видимо, и останутся с наземными переходами-убийцами. По крайней мере, до очередного юбилея города. 

С другой стороны, создание благ для горожан без посягательства на бюджетные средства – дело хорошее в любом случае. Даже если благо это и не очевидно для самих смолян. Но раз уж власть решила, что Смоленск должен частично уйти под землю, не лишним было бы четко определиться с технологиями, на которые будет сделана ставка в этом процессе. 

Далее привожу материал на этот счет из Смоленского кольца. Материал этот не без политической конъюнктуры, однако постановка проблемы в нем мне показалась верной: если есть возможность делать переходы не создавая в городе транспортного коллапса, почему бы не воспользоваться такими технологиями? 


 

 

Subscribe to  m_zaxaroff

Comments

( Комментов - 5 — Комментировать )
goshko61
Nov. 7th, 2010 07:03 pm (UTC)

пл. Победы - это б/у Смиронова, что ли?
winzard
Nov. 7th, 2010 07:07 pm (UTC)
Ага
winzard
Nov. 7th, 2010 07:06 pm (UTC)
Максим, либо я отстал от жизни, либо ты не прав. Насколько помню, планируется переход Октябрьская-Николаева, а не по Дзержинке. Но он и там и там нафиг не нужен. Это издевательство над людьми - заставлять их спускаться под землю, чтобы перейти четырехполосную дорогу.
И по переходу через Николаева я уже высказывался неоднократно. ВСЕ доводы насчет "будет лучше" разбиваются об два простых факта:
1. С обеих сторон от нынешнего перехода транспортные остановки (т.е. весь поток в любом случае будет хоть иногда тормозиться).
2. Если не будет ограждения - люди так и будут бегать по поверхности.

С натяжкой имело бы смысл сделать коммерческий подземник через Николаева прямо в Центрум - это и Центруму было бы выгодно, и технически интересно, и перехода там сейчас не хватает.
m_zaxaroff
Nov. 7th, 2010 07:22 pm (UTC)
http://admin.smolensk.ru/~smolensk1150/index.php?option=com_content&task=view&id=159
Вот здесь глянь. Подзабытый, но содержательный материал. Там и про Дзержинку есть.
Цитата: Подземные туннели появятся на пересечении улиц Октябрьской революции и Дзержинского

Edited at 2010-11-07 07:23 pm (UTC)
rb1nb14
Nov. 7th, 2010 08:13 pm (UTC)
скан читать не стал.
Из того, что знаю, строить подземный переход через Гагарина возле Юноны встанет в нереальные деньги, потому что там ОЧЕНЬ много коммуникаций. а перенос их куда-либо выльется в такие проблемы, что проще будет закопать все обратно
( Комментов - 5 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com