?

Log in

Предыдущее | Следующее

20160811-ZMA_2102

Вчера на рассвете протестировал полет на воздушном шаре от "Небо 67". Первый раз. Честно говоря, несколько побаивался, т.к. не очень люблю высоту. Тревоги рассеялись, как только поднялись в небо. Ощущение непередаваемое: тишина, безветрие, тепло (в первую очередь, от горелки), никаких насекомых и, конечно, прекрасные виды, с которыми я сегодня поделюсь с вами. Приключение стало возможным благодаря Федерации воздухоплавания Смоленской области и лично Андрею Шульману, который любезно согласился предоставить мне место в гондоле своего воздушного судна.

И так, среда, 10 августа. Мне раздается звонок от барышни, интересующейся моей готовностью подняться в небо завтра, в четверг 11 августа, на рассвете. Я конечно же даю согласие. На телефон мне приходит СМС с указанием адреса встречи, марки и номера авто, которое заберет меня и остальных пассажиров в предстоящий полет. В 5.30 я нахожусь на остановке "Медгородок", откуда мы с еще несколькими воздухоплавателями направляемся на окружную дорогу.



20160811-ZMA_2021

Признаться, я ожидал, что нас будет уже ждать готовый к отправке борт шар. Однако на обочине окружной нас ждал красный Wrangler с прицепом, на котором красовалась гондола. Но это и хорошо: в последующие пол часа мы были свидетелями (и принимали участие) в запуске аэростата.

20160811-ZMA_2025

Джип воздухоплавателям необходим. Данный «проходимец» должен зайти в любое поле, имея при этом увесистый прицеп, на котором находится более полтонны всяческого снаряжения.

20160811-ZMA_2028

Наш пилот - совладелец аэростата Андрей Шульман. Запускает в небо «уменьшенную копию» своего воздушного судна, чтобы еще раз проверить направление воздушных потоков. Точка запуска аэростата продумывается заранее, чтобы полет проходил по заданной траектории.

20160811-ZMA_2031

Выбираем место старта.

20160811-ZMA_2035

Разгрузка прицепа. Гондола.

20160811-ZMA_2039

В синем "бауле" - баллон. Он же – видимая часть воздушного шара. Вес «сумочки» - около 120 кг. Гондола сделана из настоящего ротанга. Этот материал используется не только для того, чтобы соблюсти антураж, он действительно лучше всего подходит для этих целей, чем какая-нибудь синтетика. При жестких посадках он должен хорошо амортизировать и не выходить из строя. Нагрузка на корзину очень приличная.

20160811-ZMA_2041

Андрей укрепляет прибор "вариометр", который измеряет высоту и вертикальную скорость.

20160811-ZMA_2048

Проверяет горелку.

20160811-ZMA_2053

Затем начинается распаковка баллона и крепеж его к гондоле.

20160811-ZMA_2055

С помощью вентилятора, работающего на бензиновом двигателе, в баллон нагоняется воздух.

20160811-ZMA_2059

В связи с тем, что оба смоленских аэродрома нынче не функционируют, воздухоплавателю не требуется брать разрешение на полет, достаточно лишь уведомить о его факте заранее через специальный сайт. Управление шаром ведется с помощью горелки, которая нагревает воздух.  Воздух становится легче, в результате разница между нагретым и холодным воздухом поднимает шар вверх. Зимой летать еще комфортнее. Земля покрыта снегом и прогревается равномерно. Это позволяет избегать такого опасного явления как "термики" - невидимые пузыри воздуха, образующиеся над неравномерно прогреваемой поверхностью и отрывающиеся от земли. Летом возникают из-за того, что у поверхностей, имеющих разный окрас, разный коэффициент теплового отражения. Это явление вызывает непредсказуемые сильные порывы ветра и бывает в часы высокой солнечной активности.

20160811-ZMA_2062

Вот уже и смайлик показался!

20160811-ZMA_2071

Видно, как теплый воздух буквально тянет аэростат ввысь. Всего в Смоленской области два воздушных шара. Всего же в России порядка 200 человек имеют официальные «права» на управление аэротатами. В свою очередь сам шар также имеет официальную регистрацию и даже проходит техосмотр.

20160811-ZMA_2077

После того, как шар обрел полетную конфигурацию, нас пригласили в гондолу. Андрей провел для нас предполетный инструктаж по технике безопасности. Рассказал, за что можно держаться, а за что - категорически нет. Самый ответственный момент - это приземление. Гондола может достаточно ощутимо приложиться о землю и даже опрокинуться, что, впрочем, является штатной ситуацией. Чтобы она не перешла во внештатную - нам показали, как располагаться при приземлении и как себя вести в этот ответственный момент. После инструктажа помощник Андрея отстегнул трос от джипа. Андрей поддал газа в горелку и шар поднялся в воздух. Следующий кадр сделан уже в небе, когда я, в одночасье осмелев, начал перемещаться из одной части гондолы в другую, чтобы сделать удачные снимки.

20160811-ZMA_2079

Стартовали примерно здесь. Внезапно туманное утро, которое только что завораживало меня на земле, заиграло новыми, удивительными красками. Поле превратилось в мягкий ковер. В воздухе воцарилась тишина и спокойствие, нарушаемое кратковременным шумом от горелки. Красота!

20160811-ZMA_2085

Пролетаем над коттеджами.

20160811-ZMA_2087

Вдалеке над землей поднимался утренний туман.

20160811-ZMA_2090

20160811-ZMA_2092

Внезапно под нами появились возделанные участки земли. Непривычно! А это точно Смоленщина?

20160811-ZMA_2095

Земля внизу - совсем не страшная. Мягкая и уютная, как ковер в гостиной.

20160811-ZMA_2097

20160811-ZMA_2098

20160811-ZMA_2099

20160811-ZMA_2101

20160811-ZMA_2107

Миновали Богородицкое. Впереди появился город Смоленск.

20160811-ZMA_2104

Алтуховка, Киселевка... Узнаете свои дома?

20160811-ZMA_2108

Озеро ТЭЦ-2. Направление ветра в этот момент уже точно указывало нам, что над Смоленском шар не пройдет. Мы обойдем город по его юго-восточной окраине.

20160811-ZMA_2115

Алтуховка. Привет Вадиму Косых!

20160811-ZMA_2116

Шаталовская, Мстиславская, Богородицкая, Пригорская... Вам говорят что-нибудь названия этих улиц?

20160811-ZMA_2117

На переднем плане - т.н. "Витебский квартал", который уже бог знает сколько не могут сдать в эксплуатацию.

20160811-ZMA_2119

Пролетаем деревню Киселевку. За спиной - ТЭЦ-2.

20160811-ZMA_2126

Промзона Смоленска. Улица Смольянинова и прилегающие к ней корпуса складов и предприятий.

20160811-ZMA_2128

Наконец, появился вид на Успенский собор и крепостную стену. Прямо по курсу - высотка полиграфкомбината.

20160811-ZMA_2131

Андрей работает горелкой, пытаясь найти подходящий поток воздуха.

20160811-ZMA_2133

Шейновский карьер.

20160811-ZMA_2135

Он же, но затопленный водой.

20160811-ZMA_2139

Новосельцы. Из этих 10-этажек открывается лучший вид из окон.

20160811-ZMA_2140

Улица Шевченко.

20160811-ZMA_2145

Уже понятно, что в Смоленск мы не войдем. Зато нас ждут красивые виды Сортировки!

20160811-ZMA_2148

Шейновка, Днепр, Сортировка.

20160811-ZMA_2149

20160811-ZMA_2151

Вид на центр Смоленска.

20160811-ZMA_2153

Мебельная фабрика, ул. Соболева.

20160811-ZMA_2154

20160811-ZMA_2158

Голубая пленка на Днепре. Нефть в воду сливали?

20160811-ZMA_2160

Потрясающий вид на Сортировку!

20160811-ZMA_2161

20160811-ZMA_2166

Старая Смоленская дорога.

20160811-ZMA_2168

Автодорога А-132. Ведет на трассу Москва-Минск.

20160811-ZMA_2169

20160811-ZMA_2170

Аэродром "Северный" и корпуса авиационного завода.

20160811-ZMA_2187

Микрорайон Автозаводской и корпуса АМО "ЗИЛ".

20160811-ZMA_2188

Тем временем, по А-132 мчит наш джип. Андрей переговаривается с водителем по рации, сообщая о предполагаемом месте приземления. Машине предстоит забрать шар и нас, пассажиров.

20160811-ZMA_2189

Пилот подыскивает подходящее место для посадки. Полей много, но и ЛЭП кругом. Куда же лучше сесть?

20160811-ZMA_2191

Гипермаркет "Метро".

20160811-ZMA_2194

20160811-ZMA_2196

20160811-ZMA_2198

А вот и подходящее поле. Садимся!

20160811-ZMA_2201

Справа - склады ЗАО "Тандер" (Магнит). Съемку прекращаем. Нужно держаться как можно крепче. Посадка - этап ответственный.

20160811-ZMA_2203

Все прошло благополучно.

20160811-ZMA_2207

20160811-ZMA_2208

20160811-ZMA_2212

Теперь начинается обратный процесс - укладки баллона в сумку, погрузка аэростата на платформу.

20160811-ZMA_2221

20160811-ZMA_2224

20160811-ZMA_2226

20160811-ZMA_2227

После того, как шар был упакован и погружен на платформу, мы заняли места в Джипе и направились в Смоленск.

20160811-ZMA_2228

В заключение хочу отметить, что каждый полет уникален. Летом полеты совершаются рано утром и вечером, перед закатом. Зимой летать можно весь день (причину я описывал выше). Учитывая разнообразие освещения, цветов земной поверхности и направлений ветра, каждый полет может преподнести сюрприз. Учитывая мастерство пилотов и основательность подготовки каждого вылета, полеты с "Небом 67" всегда обещают только приятные сюрпризы. Связаться с администратором Федерации Воздухоплавания Смоленска можно по вот этой ссылке в Контакте. Ну а я с нетерпением ожидаю зимы, чтобы полюбоваться снежными пейзажами Смоленска с высоты птичьего полета!


Recent Posts from This Journal

Comments

( Комментов - 6 — Комментировать )
kirlish
Aug. 12th, 2016 10:13 pm (UTC)

Просто супер!! Дух захватывало хоть и наблюдал через окошко телефона))

m_zaxaroff
Aug. 13th, 2016 05:07 am (UTC)
Теперь надо полетать!
velosi4
Aug. 13th, 2016 03:19 pm (UTC)
Суперски! Тоже хочу, что-нибудь протестировать, а то друзья кто на шарах катается, кто бесплатные тортики от Сбербанка жрет. Завидно же:)))
В витебском квартале, кстати на прошлой неделе один из домов сдали, друг говорит все доки подписаны делает ремонт.
m_zaxaroff
Aug. 14th, 2016 06:38 pm (UTC)
На тортики не поведусь) Слежу за фигурой ☝️
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 01:22 pm (UTC)
ошибка
на фото не магнитовские склады а таможенный пост Никольский
m_zaxaroff
Sep. 14th, 2016 01:30 pm (UTC)
Re: ошибка
Спасибо за уточнение.
( Комментов - 6 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

ПОСЛЕДНЕЕ

Powered by LiveJournal.com