?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Originally posted by yurabelkin at Отмена пригородных поездов в Смоленске - начало конца?
Как известно, часть моих корней происходит из Смоленской области. В связи с тем, что в детстве я проводил там кучу времени, свою малую родину я люблю и притом болею всей душой. Ездить туда достаточно просто - до Смоленска на скором поезде и на пригородном еще 1,5 часа от Смоленска. Все было так ровно и гладко, еще со времен ВОВ (правда тогда поезда чаще ходили, ну у нас сейчас постиндустриальное общество). А теперь пригородный поезд ходит только три дня в неделю. И так по всем пригородным направлениям Смоленска. население в шоке.


Что мы имеем на данный момент.

  1. Отменены полностью три поезда: два по маршруту Смоленск-кольцо (короткий кольцевой маршрут по ближайшим пригородам) и Москва-Гагарин (оказывается, он финансировался Смоленской областью)
  2. Изменены расписания и/или сокращены маршруты 18 поездов
А теперь про сокращения.

Первый случай, затронувший прямо меня. Пригородный поезд Смоленск-Фаянсовая соединял две области: Смоленскую и Калужскую, при этом следуя со всеми остановками (174 км маршрут). Ходил 2 раза в день каждый день, и столько же раз в обратную сторону. А теперь отрезок Смоленск-Ельня, то есть почти весь отрезок по территории Смоленской области и примерно половина всего маршрута убирается, полный маршрут оставили только в сб, вс и пн. То есть даже в пятницу вечером люди не могут уехать, как это делали всегда.
Убирается и ладно, но. Для жителей Глинковского района и части сопредельных районов это был единственный по сути общественный транспорт. Остались только пригородные автобусы. Автобус ходит только до райцентра с. Глинка и только 1 раз в день! Ходят ПАЗики. Набитые народом до отказа и убитые.
Сравним ПАЗик и четыре вагона поезда: две головы типа АЧ2 и два промежуточных вагона типа АПЧ2.
Вместимость автобуса ПАЗ с учетом сидящих и стоячих пассажиров - 42 человека
Вместимость поезда: голова типа АЧ2 - 67 пассажира, прицепной вагон модели АПЧ 2 - 123 пассажира, итого получается 2*67 + 2*123 = 380 пассажиров.
Итого было 380 мест, а стало 42 - в ДЕВЯТЬ РАЗ меньше. Транспортное обслуживание ухудшилось в 9 раз! Промолчу о сравнении безопасности ж\д и авто перевозок с нашими автодорогами с песчано-гравийным покрытием.

Второй случай -
укорачивание поезда Смоленск-Рославль до Смоленск-Починок. Рославль - крупнейший районный центр, очень большой город в масштабах области. Как можно было лишить его пригородного железнодорожного транспорта? Тут я подробнее не распишу, но и здесь сократили свыше половины маршрута.

Все это - решения администрации области. РЖД только выполняет заказ, не более. А все почему? Нет денег! Верите в это? Вот и я нет. Давайте перепостим, а? Вон, общественная палата области уже заинтересовалась, может, кто еще заинтересуется?

Что интересно получается. 100% акций ОАО РЖД принадлежит государству(пруфлинк http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628). То есть государство само себе заказывает. Еще информация к размышлению.
Пару лет назад РЖД выстроило в Смоленске новый отдельный пригородный вокзал с двумя отдельными платформами, турникетами и проч. В 2010 году закупили рельсовые автобусы РА. Спрашивается, зачем, если пригородные перевозки через несколько месяцев сократили до неприличия.


Вот пригородный вокзал, пожалуйста. Только, простите, нафига? Идем дальше!


Для контраста - о.п. Нежода, неплохо благоустроен, да? Только турникеты добавить еще для колорита)))


А вот и новый рельсовый автобус до Починка. Круто, да? Только опять непонятно, зачем?

Фотографии честно стащены с Паровоза ИС,  огромная благодарность товарищам фотографам  Мегагпупсу, Чупринину М, ds751 за их работы, которые помогли мне проиллюстрировать пост.

Что же получается? У нас закрывают ветки, которые работали даже во времена голода и войны. Сколько жизней положено на сохранение железной дороги этой было? Сколько людей заняты в обслуживании пригородных перевозок, а ведь в области и так безработица зашкаливает!

Перепостите у себя, оставьте ссылку, передайте дальше или просто откомментите! Быть может, вместе мы расшевелим этот вопрос?
 


 

Comments

( Комментов - 6 — Комментировать )
bagdasar
Oct. 14th, 2010 06:17 pm (UTC)
Для объективности нужно знать статистику перевозок за последние 10 лет. Может быть, количество желающих прокатиться по рельсам сократилось раз в пять с тех пор...
m_zaxaroff
Oct. 14th, 2010 06:25 pm (UTC)
Может и так. Но если сообщение убрать вообще, то область тихо усопнет. Транспортные линии - это единственное, что хоть как-то делает регион регионом, а не скопищем разрозненных поселений. Они едва ли могут быть прибыльными. Но они нужны. Я полагаю))
bagdasar
Oct. 14th, 2010 06:58 pm (UTC)
Да кто ж против транспорта? Но может рельнее что-то автобусное развивать?
m_zaxaroff
Oct. 14th, 2010 07:09 pm (UTC)
Многие деревни находятся вдоль железной дороги. Туда автобусы не ходят.
dubovskiy
Oct. 15th, 2010 10:16 am (UTC)
У нас в Рославле всё это началось уже много лет назад. Исчез пригородный поезд Рославль-Кричев, поезд Рославль-Фаянсовая сократили с двух рейсов в день до одного, причем только в одну сторону... Теперь вот с поездами Смоленск-Рославль та же история. Абсурд, граничащий с идиотизмом. Ведь во многом Смоленщина своим развитием обязана железным дорогам.
На ж/д Рославль-Фаянсовая до большинства станций можно было добраться только по железной дороге. Я часто ездил эти поездом. У нас в Рославле его раньше называли «плодово-ягодным», потому что летом и осенью он был битком набит грибниками, рыболовами, даже несмотря на то, что цены на билеты постоянно росли. Теперь (уже лет семь) от большой вместительной «матиссы» остался один вагон, который ходит раз день в одну сторону и возвращается назад только на следующий день.
И главное, с прекращением пригородного сообщения, умирает жизнь в деревнях, куда можно было добраться только на поездах. Я воочию наблюдал, как исчезает населенный пункт, расположенный на ж/д в 12 км от Рославля. Вы не поверите, но за 3-4 года от небольшой деревни не остается ничего, вообще ничего!
Зато, блин, Москва-Ницца маршрут открыли.
m_zaxaroff
Oct. 15th, 2010 01:38 pm (UTC)
Совершенно верно. Не будет сообщения - не будет области. Фактически, отменяя поезда, власть расписывается в кончине региона как целостного субъекта. Это стратегически не верное (если не сказать жестче) решение. После этого все слова о развитии области будут обычным лицемерием.
( Комментов - 6 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com