?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня я начинаю серию записей, посвященных моей поездке в Крым, которая несколько спонтанно случилась на прошлой неделе. Цель поездки я подробно описал на сайте "Смоленской народной газеты", так что повторяться не имеет смысла. Скажу лишь, что это была командировка, пару дней из которых я уделил активному отдыху - поездкам по южному берегу Крыма. Все эти дни мы гоняли на автомобиле с моим компаньоном - Еленой Мининой, директором издательства "Маджента". Елена Александровна совместила приятное с полезным: презентовала свои книги на встрече с крымской творческой интеллигенцией и устроила незабываемые покатушки по Крыму, за что я ей очень признателен.

Все фотографии в дороге я делал на мобильный телефон, обрабатывал при помощи Instagram и выкладывал в сеть, пока была связь. В Крыму снимал на зеркалку и камеру GoPro, которая была прикреплена на капот нашего автомобиля. Так что материала будет много.

Итак, поехали. Мой сегодняшний рассказ будет интересен тем, кто собрался на юг на автомобиле. Последний раз я ездил в этом направлении за рулем в 2000 году, поэтому вспомнить подзабытый маршрут и посмотреть, что же изменилось с тех пор, было очень интересно. Да и вообще: стоит ли ехать на машине? Может, лучше поездом или самолетом? А если на машине, то как долго ехать? Каковы дороги? Какой маршрут выбрать? Много ли гаишников? Как пройти паромную переправу в Крым и насколько это затратно в плане времени и денег? На эти вопросы я и постараюсь ответить.

179717881



Длина маршрута Смоленск - Алушта (город, где мы разместились на два дня) составляет ровно 2 тысячи км. По времени получается почти двое суток. Выезжая сегодня рано утром, у вас есть все шансы добраться к морю уже завтра вечером. Это учитывая полноценный ночлег. Без оного, выжимая из себя все соки и пренебрегая усталостью, я поездки не представляю. Сон за рулем - это не вариант. Разбитые отбойники вдоль дорог и осколки стекла говорят в пользу моих слов. К чему такие геройства?

Забегая вперед отмечу, что больше половины пути вы проделаете по скоростным магистралям, которые нивелируют тягомотину от езды по двухполосным шоссе, забитыми фурами. Так что вся дорога - это напряженные обгоны тихоходов вперемежку с участками, где удается "расправить крылья" и благополучно попасть в прицел видеофиксатора. Ждите квитанций!

Поездка начинается по Рославльскому шоссе, затем идем на Брянск и двигаемся на Орел. Рославльское шоссе, думаю, описывать никому не надо. Брянское направление - тоже. Убого, всюду колея, тихоходы-фуры, унылые пейзажи. Брянск обходим по окружной и двигаемся на Орел, дорога становится лучше, кругом сосны и... ремонты мостов, чреватые пробками посреди леса.

Въезжаем в Орел и окраинами города выходим на шоссе. Орловская область являет путнику иную, более благополучную картину сельской жизни. Здесь начинается зона черноземья, поля кругом засеяны, деревни ухожены, разрухи почти не видно. Дороги лучше, колеи нет, едем, смотрим по сторонам, любуемся.

179717864

Проезжаем святой источник, который посещаем и в купели которого купаемся. Вода - плюс 4. Красота! Слава Богу!

179717865

Заправляемся. С колонками проблем нет нигде на всем протяжении маршрута.

179717863

Навигатор Navitel завел нас в Ливны, который мы прошли насквозь, затем в Елец Липецкой области. Елец  - важная точка маршрута, т.к. за ним начинается магистраль М4, где можно, наконец, увеличить скорость движения. На фото в зеркале заднего вида наш микроавтобус с полутора тоннами книг. Едет бодро, ничто не предвещает неприятностей. А они будут.

179717862

Навигатор, который мы ласково прозвали Толиком, водит нас пол улочкам Ельца. Выехав за город идем вдоль полей и тут вдруг бац! Магистраль! Как бальзам на колеса! Стоимость проезда платного  участка - 60 рублей. По пути вам попадется всего один платный участок. Если вы, конечно, не решите ехать через Москву и сразу стать на М4. Но мы такой вариант даже не рассматривали, хотя Толик нам его настойчиво предлагал. Плюс 150 км. Оно вам надо?

179717861

Дорога хороша: разметка, отбойники, информационные табло, все дела! На правом фото - река Дон (Воронежская область). Можно топить на максимальной скорости, если не боитесь получить "письмо счастья".

179717860

Погода была переменчива. Тучи, дождь, просветы в небе, опять дождь. Ну и пусть. Мы же едем в Крым!

179717857

179717859

Платная магистраль скоро заканчивается и веселье сменяется буднями. Въезжаем в Воронеж, берем левее, обходим его по окружной и снова выходим на магистраль.

Идет дождь. Любопытное покрытие на стекле "антидождь" позволяет не включать дворники. Капли как ртуть скатываются по лобовому стеклу на крышу.

179717866

На этом фотоописание поездки по Воронежской области прерывается. Километров через 30 после того, как мы проехали Воронеж, звонок из микроавтобуса: нужно остановиться. Останавливаемся. Водитель выскакивает из машины, поднимает капот, заглядывает под колесную арку. По всему видно, что мы приехали. Произошло странное: из колеса донесся скрежет и одновременно загорелась лампочка уровня тормозной жидкости. Скрежет шел из переднего левого колеса, и тут же потек... задний правый суппорт. Что за чертовщина?!

Снимаем переднее колесо. Дай бог, чтобы это была колодка, а не подшипник... Бог не дал, колодка цела, колесо еле крутится, ступица люфтит. Но какого черта потек задний суппорт? Совпадение?

Вечерело. Шел дождь. Кругом - никого, где-то вдалеке дорожные рабочие. Проехали чуть вперед. Какие-то местные чуваки на копейке, стоявшие неподалеку, посоветовали нам проехать дальше, там должен быть какой-то сервис. Одновременно включаю компьютер, ищу круглосуточные сервисы в Воронеже. Единственная доступная услуга в это время суток - эвакуация. Но как эвакуировать микроавтобус, груженый полутора тоннами книг? И главное, куда? И что потом? Нет, надо доехать хоть до какого-то населенного пункта и найти там сервис. На придорожном шиномонтаже мужик в робе советует нам ехать в Бобров. он рядом, в нескольких километрах. Там, дескать, куча сервисов, кто-нибудь, да поможет. Едем, колесо скрежечет и готовится заклинить. Через 15 км добираемся до Боброва. По совету операторши с АЗС направляется на окраину города, там должен быть "большой сервис". Приезжаем. Несколько боксов и офис с башенкой. Тишина, кругом никого. Одинокий лохматый Вольво и сидящий в нем мужик дают шанс на общение. Мужик оказался отзывчивым и со связями в местных автомагазинах. Лучик надежды забрезжил... Звонок Саше, Васе, Пете... Безрезультатно. Запчастей на Транзит в Боброве не найти. Достать могут только завтра, да и то ближе к вечеру, привезти из Воронежа. Надежду дает Вася Уланов, у него вроде был ступичный подшипник, но он сейчас не в городе и гуляет на свадьбе. Завтра в 9 подъезжайте к магазину. Решено ночевать тут же, в Боброве. На всякий случай ищем в интернете все круглосуточные магазины и обзваниваем их. Бесполезно, запчастей на Транзит нет нигде.

Ночуем в гостинице "Бобров". Чистенько и недорого. 1000 рэ за койку. Нас трое, снимаем два номера, ложимся спать и ждем утра, встречи с Васей. Утром водитель завальцевал патрубок заднего тормоза. Под колесом лужа из тормозухи, но передний контур позволит ехать и тормозить. Приезжаем к назначенному месту. Автомагазин оказался лавкой с оконцем, где сидел изможденный, поднятый ни свет ни заря Вася. Надежда не оправдалась: подшипник у него есть, но не тот, что нам надо. Езжайте в Лиски, говорит Вася, там - точно есть! Делать нечего, едем в Лиски, 30 км, приезжаем по указанному адресу в автомагазин Екзист. Продавец решил нас не обнадеживать раньше времени. Скорее всего, у нас нет, но по базе поищу, где есть в Воронеже... Набирает VIN, ищет.... ЕСТЬ! Ребята, вам крупно повезло, есть один, последний! Покупаем, возвращаемся в Бобров, жмем руку Васе, просим определить Транзит на сервис, а сами выдвигаемся на Порт Кавказ. На часах - 11 утра.

Спасибо вам, бобровцы! На улице - солнце, красота. На душе - предвкушение о встрече с РУССКИМ КРЫМОМ!

179717867

Главный облом в пути - это когда скоростная магистраль сменяется обычной двухполосной шоссейкой. Между Воронежем и Ростовом сохранился один такой участок, километров 20. Проезжая по нему вспомнил, какой была трасса 10 лет назад, когда я на жигулях гонял в Анапу. 450 км двухполоски с глубокой колеей, коптящие кирогазы, рискованные обгоны, придорожные шалманы... Привет, девяностые!

Вскоре пошли участки с ремонтными работами. А значит, впереди опять должна быть хорошая дорога.

179717868

Так и есть! Топим 160! Указатель на Донецк. Меньше 30 км. Совсем рядом - боевые действия, а мы отдыхать едем!

179717869

Картина "клубок нервов" (слева). Навигатор Толик, ноутбук, фотоаппарат, инвертор для зарядки ноута, мобильный телефон и зарядка к нему... Ничего не забыл? Да, еще был планшет. Заправляемся на Лукойле.

179717871

До Ростова магистраль великолепная. Едем быстро, населенных пунктов мало, нагоняем простой в Боброве. Звоним нашему водителю. Запчасть заменили, ШРУС поврежден но ехать можно.

Подъезжаем к Ростову и берем налево, на Аксай, обходим Ростов и двигаемся в сторону Краснодара. Дороги в Ростове загружены, как в столице. Пол часа простояли в пробках, пока выбрались на окружную.

179717872

Как ехать дальше? Есть два варианта.
Первый - через Краснодар. Не доезжая города идем в обход и двигаемся на Темрюк. Так мы ехали обратно и наткнулись на многокилометровую пробку - ремонт дороги. 20 км ехали полстора часа. оно того стоило?
Второй - станицами. Дорога более запутанная, но и более короткая. То ли 40, то ли 80 км выигрываем. По пути в Крым решаем ехать короткой дорогой. Пересекаем границу Краснодарского края, пост ГАИ, въезжаем в Кущевский район и сворачиваем направо. Повернули не совсем там, где нужно, поплутали, Толик завел нас на грунтовку и упорно не желал выводить на магистраль. Выехали. Признак проторенной дорожки - фуры. Где они - там и правильный путь. Станицы, поля... Красота! Вот где земля благодатная!

179717873

Ни одного заброшенного клочка земли, ни намека на разруху. Красота!

179717874

Дороги хорошие, кругом ГАИ, радары, проверки. Много фур. Обгоны сложные. Кущевская, Кисляковская, Каневская, Брюховецкая, Тимашевск, Славянск на Кубани. Еще можно ехать через Батайск через Староминскую с выходом на Каневскую.

179717875

179717876

Море все ближе, воздух все южнее, впереди - Темрюк и Порт Кавказ! Вот и Азовское море показалось! Ура! 1700 км позади!

179717877

Подъезжаем к порту, проходим очередь, погружаемся на паром.

179717878

179717880

Подведем промежуточный итог. Ехать из Смоленска в Крым - двое суток с учетом ночлега, который придется на Воронежскую или Ростовскую область. Почти половина дороги - это скоростные магистрали, вторая половина - двухполосные шоссе. В целом дорога не плохая. Маршрут до Ростова фактически без альтернатив, а вот дальше - есть варианты. Можно ехать прямо на Краснодар, но тогда будьте готовы к огромной пробке в связи с ремонтом дорог километров за 100 до Краснодара. Можно ехать станицами. Так, скорее всего, быстрее. ГИБДД активна на всем протяжении маршрута, но особенно - в Краснодарском крае. Там они чуть ли не на каждом отрезке дороге. На скоростных магистралях повсюду камеры контроля скорости. Так что сильно не гоните.

А про паром я расскажу в отдельной записи. Все-таки это тема важная, без парома в Крым на машине нынче не попадешь.

Всем пока!


ТЭГИ:

Subscribe to  m_zaxaroff

Comments

( Комментов - 2 — Комментировать )
alexeybelyalov
Jun. 17th, 2014 06:52 am (UTC)
Вода - минус 4?

А Донецк это кстати другой Донецк, который небольшой и в Ростовской области.

Конечно не повезло с поломкой, но правда и повезло тоже :)

Сам ехал из Анапы в Смоленск пять лет назад. Очень интересно жду продолжения.
m_zaxaroff
Jun. 17th, 2014 07:55 am (UTC)
Да, на счет Донецка ты прав. Тот самый Донецк - почти в 200 км от трассы М4.
( Комментов - 2 — Комментировать )

ПРОФИЛЬ

m_zaxaroff
Максим Захаров
Follow m_zaxaroff on Twitter



free counters




ТЭГИ

ПОСЛЕДНЕЕ

Powered by LiveJournal.com